Татьяна Гнитиенко
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие связной речи детей.
Задачи.
Развивать навыки описательной и диалогической речи детей.
Продолжать развивать связную речь детей, по средствам пересказа сказки, опираясь на мнемосхему.
Продолжать учить детей использовать глаголы и прилагательные во множественном числе.
Продолжать учить различать на слух и называть слова начинающиеся на звук – с.
Воспитывать любовь к окружающему миру и народному фольклору.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование материалы: мнемотаблицы на заклички, таблица для составления мнемосхемы по сказке Пузырь соломинка и лапоть, карточки с изображением предметов и животных в том числе в названии которых есть звук – с, нарисованное солнышко, тучки, персонажи сказок Репка и Колобок, жаворонки из бумаги, пластилин желтого цвета, стеки, подложки из клеёнки.
Ход НОД.
Утром солнышко вставало,
Деток в садик провожало,
Налетели тучи, грозные могучие.
Нужно солнышко спасать,
Все заклички вспоминать.
Орг. Момент. Подготовить солнышко и спрятать его за тучи, на каждом лучике с обратной стороны задание для детей (см. по ходу занятия).
Друг-друга за руки возьмём и “веснянку пропоём”.
Солнышко, солнышко – золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (руками выполняем волну)
Прилетели сто грачей, (машем ручками как птицы)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А деревья вырастают (поднимаемся расправляем руки).
Лучик заглянул в окошко, протяни к нему ладошки.
Открыть один лучик и прочесть детям задание.
Задание №1.
Лучики все мои открой,
Ещё заклички мне пропой.
Дети давайте вспомним заклички по мнемотаблицам и пропоём их солнышку.
Солнце, солнце, ты играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, солнышко!
Загляни в окошко!
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Как мы солнцу помогли лучики открыли.
Открыть второй лучик и прочесть задание.
Задание №2.
Я себя совсем не вижу,
Расскажите обо мне.
Друзья а какое же солнышко? Давайте расскажем.
Дети: солнце жёлтое, горячее, золотое, яркое, жаркое…
А если, мы скажем про лучики, когда их много, какие они?
Д: жёлтые, горячие золотые…
Третий лучик и задание №3.
Высоко по небу хожу,
Пользу всему живому приношу.
А вы знаете какую?
Ребята какую пользу приносит солнце?
Дети: светит, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве…
А его лучики?
Д: светят, греют, освещаю…
Четвёртый лучик и задание №4.
Ваши ушки, могут слышать
И на слух определять?
Назовите первый звук моего имени.
Д: [с].
А какие слова, вы ещё знаете, которые начинаются на звук [с]?
Д: снег, синица, сосулька, сосна, стул, стол…
Игра “Найди нужный звук”.
Предложить карточки с изображение различных объектов, из которых нужно выбрать те, названия которых, начинаются на звук - С.
Пятый лучик и задание №5.
Покажите мне свои глазки,
А вы знаете русские народные сказки?
Д: Теремок, Колобок, Репка, Пузырь соломинка и лапоть, Курочка ряба…
Давайте вспомним более подробно сказку Пузырь соломинка и лапоть, согласуем схему для пересказа, я её зарисую, а вы попробуйте пересказать сказку по данной схеме.
Игра “Сказки”.
В коробке лежат персонажи русских народных сказок Колобок и Репка. На определённом удалении, находятся два столика, один для сказки Репка, другой для сказки Колобок.
Дети делятся на две команды, по сигналу, из каждой команды подбегает ребёнок и выбирает одного персонажа своей сказки, проносит его на стол. Потом следующий игрок из команды, пока не будут собраны все персонажи.
Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой.
Солнце в группе загостилось,
Нужно солнце провожать,
Дальше землю согревать.
Давайте проводим солнышко хороводом (Раздать детям бумажных жаворонков).
Кулик, кулик,
Жаворонка крик,
Весну встречай,
Солнце прославляй.
А сейчас, давайте каждый из вас, сделает себе на память маленькое солнышко.
(Проходим за стол где готов пластилин и стеки).