Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Светлана Букреева
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

по разделу «Мир природы»

воспитателя высшей категории

Букреевой Светланы Михайловны

МКДОУ «Березка», с. Еткуль, 2014г.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Солнышко и дождик»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.

Задачи:

• Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

• Воспитывать звуковую культуру речи : правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание -кап-кап; - кап-кап; - кап-кап;

Расширить словарный запас: солнце, дождь.

Развивать у детей речь и художественное мышление.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться

Обогащение словаря: солнышко-колоколнышко; ливень;

Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; ко-ко-ко; кукареку;

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации;

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки птиц для фланелеграфа; макет «тучка»; макет «солнышко»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик раскрытый; картина «птичьего двора»; музыка «дождя» и «птичьего двора»; маски-шапочки птиц.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.

2. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 224с. – ISBN 978-5-8252-0072-9

3. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов/ Л. П. Савина – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 48 с. : ил.

4. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/ авт. -сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014. – 702, [2] с., ил.

5. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе : 2-4 года: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. : ил. – (Б-ка «Сельская школа России).

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся дружно с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на фланелеграф прикрепляю солнышко). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнё мся ему и скажем:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

В: Ребята (воспитатель достает макет «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).

- Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и все вместе расскажем стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал совсем.

Снова солнышко засияло и зовёт нас, но уже на «птичий двор» (садитесь на стульчики; перед детьми картина с изображением «птичьего двора») : - Ребята, это «птичий двор»! – Кто на нем обитает? – Как кричат гуси? Утки? Курочки? Голуби? Петушок? А индюк? – А что едят птицы на «птичьем дворе»?

(Предлагаю детям принять участие в спектакле театра картинок «Наши уточки с утра» (потешка).

- раздаю детям картинки с изображениями птиц

Кукольный спектакль театра картинок

на фланелеграфе

«Наши уточки с утра»

(потешка)

Педагог читает текст потешки, а дети выкладывают на фланелеграф картинки с названными птицами и произносят звукоподражания.

Педагог: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Педагог: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Педагог: А индюк среди двора…

Ребенок: Бал-бал-бал! Балды-балды!

Педагог: Наши гуленьки вверху…

Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!

Педагог: Наши курочки в окно…

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Педагог: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет…

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»

(Дети одевают маски-шапочки птиц и «гуляют» по «птичьему двору» пока светит солнышко, а когда идет дождь - прячутся).

Итог: Ребята, вам понравилось играть? А во что мы играли?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки» Провела воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе .

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия для младшей группы «Солнышко и дождик» Занятие № 1 «Солнышко и дождик» Цель: вызывать интерес, положительные эмоции детей. Задачи: 1. Побуждать детей к подражанию речи; 2. Учить.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи. Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование - экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект: Открытого музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе"Солнышко и дождик" Тема: Развитие творческой активности в музыкальных.

Занятие-тренинг «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы Занятие – тренинг «Солнышко и дождик» в первой младшей группе Цель: развитие игрового творчества, танцевального, звукоподражательного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Букреева (УИ 356507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД