Светлана Букреева
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
по разделу «Мир природы»
воспитателя высшей категории
Букреевой Светланы Михайловны
МКДОУ «Березка», с. Еткуль, 2014г.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Солнышко и дождик»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.
Задачи:
• Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.
• Воспитывать звуковую культуру речи : правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание -кап-кап; - кап-кап; - кап-кап;
• Расширить словарный запас: солнце, дождь.
• Развивать у детей речь и художественное мышление.
• Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться
Обогащение словаря: солнышко-колоколнышко; ливень;
Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; ко-ко-ко; кукареку;
Индивидуальная работа с детьми: по ситуации;
Материал и оборудование: фланелеграф; картинки птиц для фланелеграфа; макет «тучка»; макет «солнышко»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик раскрытый; картина «птичьего двора»; музыка «дождя» и «птичьего двора»; маски-шапочки птиц.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
2. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 224с. – ISBN 978-5-8252-0072-9
3. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов/ Л. П. Савина – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 48 с. : ил.
4. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/ авт. -сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014. – 702, [2] с., ил.
5. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе : 2-4 года: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. : ил. – (Б-ка «Сельская школа России).
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся дружно с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на фланелеграф прикрепляю солнышко). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась
Настоящая весна!
В: Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнё мся ему и скажем:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.
В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).
В: Ребята (воспитатель достает макет «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).
- Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и все вместе расскажем стихотворение:
Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
В: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:
Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал совсем.
Снова солнышко засияло и зовёт нас, но уже на «птичий двор» (садитесь на стульчики; перед детьми картина с изображением «птичьего двора») : - Ребята, это «птичий двор»! – Кто на нем обитает? – Как кричат гуси? Утки? Курочки? Голуби? Петушок? А индюк? – А что едят птицы на «птичьем дворе»?
(Предлагаю детям принять участие в спектакле театра картинок «Наши уточки с утра» (потешка).
- раздаю детям картинки с изображениями птиц
Кукольный спектакль театра картинок
на фланелеграфе
«Наши уточки с утра»
(потешка)
Педагог читает текст потешки, а дети выкладывают на фланелеграф картинки с названными птицами и произносят звукоподражания.
Педагог: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Педагог: Наши гуси у пруда…
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Педагог: А индюк среди двора…
Ребенок: Бал-бал-бал! Балды-балды!
Педагог: Наши гуленьки вверху…
Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!
Педагог: Наши курочки в окно…
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Педагог: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет…
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»
(Дети одевают маски-шапочки птиц и «гуляют» по «птичьему двору» пока светит солнышко, а когда идет дождь - прячутся).
Итог: Ребята, вам понравилось играть? А во что мы играли?