Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]»

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе детского сада

Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц языка, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие речевого слуха и умения определять родственные слова, выделяя их из общего текста стихотворения, развитие диалоговой речи, развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада „Дифференциация звуков в [л]-[р]“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите пожалуйста, к нам с вами сегодня пришли гости. Как вы думаете, что мы должны им сказать? Правильно, мы должны поздороваться, давайте скажем дружно нашим гостям: «Здравствуйте!» Вы любите кататься на каруселях? Вот я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, только не на простой, а на волшебной, вставайте в круг и повторяйте за мной:

1) Игра «Карусели»

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лодку сели

И поехали, и поехали (имитируют движения веслами и произносят звук ш-ш-ш в такт с движениями рук.

Давайте посмотрим куда же мы с вами приплыли. Да это же стадион, Кто из вас ребята, знает, что же обозначает это слово (ответы детей, верно, стадион – это место где проходят спортивные соревнования и игры. Какие спортивные игры можно проводить на стадионе? Правильно, ребята, а вы хотите поиграть в хоккей.

2) «Игра в хоккей»: (с фасолинкой)

Ну что же, что такое стадион вы отгадали, а другие мои загадки отгадаете.

3) Игра «Отгадай и назови»:

1. Место где приготавливают и продают лекарства (аптека).

2. Сильная метель или снежная буря (вьюга).

3. Детеныш собаки (щенок).

4. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье).

5. Помещение для стоянки и ремонта автомобиля (гараж).

6. Тот, кто сражается с врагами (боец или воин).

7. Ломтик хлеба с маслом или сыром (бутерброд).

Ребята, а я снова приглашаю вас на нашу веселую карусель, интересно куда же привезет она нас на этот раз:

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели

И поехали, и поехали (дети изображают всадников и в такт движениям щелкают языками).

Ой, ребята посмотрите карусель привезла нас на болото. Кто знает, что такое болото? Кто может жить в болоте? Не знаете, а вот послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь, если будете правильно складывать последние слоги в словах:

4) «Кто под вербой?»

Тучи давят на поля,

Воду будет пить земля.

ЛЯ

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнет в дугу.

ГУ

Слева крыша шалаша,

Сложен он из камыша.

ША

Словно красный сок граната,

Над рекой лучи заката.

ТА

Кто под вербой на картине,

Поищи по середине.

Правильно, молодцы, вы догадались, что это лягушата, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Лягушата».

5) Игра «Лягушата» (дети стоят по кугу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит слова):

Вот лягушка по дорожке

Скачет. вытянувши ножки,

Увидала комара

Закричала… КВА (тот, на кого указал водящий, говорит КВА, а водящий по голосу должен определить кто это сказал).

Ребята, приглашаю вас снова на нашу веселую карусель:

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали (изображают шоферов и, подражая звуку мотора, произносят р-р-р).

Машина привезла нас в необычный, удивительный сад. Ребята, а вы знаете как растут слова, а хотите я вам сейчас расскажу. Послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам прочитаю.

6) Игра «Фруктовый сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово, слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Хотите погулять в таком словесном саду, ребята? Тогда слушайте внимательно:

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушка –

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат:

- Мы хотим добавку, -

Муху и козявку!

Ребята, много ли вы похожих слов услышали, давайте их еще раз повторим.

А теперь бежим быстрее снова на нашу волшебную карусель, куда же она нас привезет на этот раз.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на поезд сели

И поехали, и поехали (подражают движению поезда и гудят у-у-у, чу-чу-чу).

Посмотрите ребята, карусель примчала нас в этот раз в деревню, как много тут разных домов, и больших и маленьких, хотите я вам открою одну тайну, в одном из этих домов живет домовенок Кузька, давайте его позовем и поиграем с ним.

7) Игра «Глупый Кузька»

Используется кукла-игрушка КУЗЯ.

Дети зовут домовенка – Кузя!

-Аюшки.

- Мы тебе рака принесли.

- А рак это кто или что?

- Берешь рака?

- Беру.

- А что ты с ним сделаешь?

- Подам руку и поздороваюсь.

- Что ты Кузя этого нельзя делать, потому что рак своей клешней непременно твою руку защемит. Брось его лучше в аквариум.

- Так и сделаю.

- Посмотри, что мы тебе принесли, это грабли.

- Это хорошо, а грабли это кто или что?

- Берешь грабли?

- Беру.

- А что ты сними делать будешь?

- Из печки пироги доставать.

-Что ты Кузя, нельзя этого делать, граблями листья да траву прошлогоднюю сгребают. Поставь их лучше в сарай.

- Так и сделаю.

- Кузя!

-Аюшки.

-Мы тебе грушу принесли, возьмешь?

- Конечно, а ее грушу-то тоже в сарай поставить?

- Да нет, Кузя, ее кушать надо.

- А она груша-то какая?

- Она сладкая, желтая, медовая, аппетитная, возьмешь?

- Да возьму и скушаю.

-Кузя!

- Аюшки.

- Мы тебе расческу принесли, возьмешь?

- Хорошо, возьму, а ее тоже кушать надо?

- Нет, Кузенька, расческой волосы расчесывать надо, чтобы быть красивым и опрятным.

- Ой, спасибо вам ребята, научили меня уму разуму, а мне ведь пора, пироги из печи доставать, да избу подметать.

Ребята, давайте скажем Кузе до свидания.

Вот и закончилось наше веселое путешествие на волшебной карусели, не грустите ребята, у меня осталась еще одна игра, хотите в нее поиграть?

8) Игра «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО»,

А вы скажите «НИЗКО».

Скажу я слово «ДАЛЕКО»,

А вы скажите «БЛИЗКО».

Скажу такое слово «ТРУС»,

Ответите «ХРАБРЕЦ».

Теперь «НАЧАЛО», я скажу

Скажите все «КОНЕЦ».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада ___ Цель: развитие умений.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 21:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД