Зайцева Юлия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе детского сада
Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц языка, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, развитие речевого слуха и умения определять родственные слова, выделяя их из общего текста стихотворения, развитие диалоговой речи, развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада „Дифференциация звуков в [л]-[р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята, посмотрите пожалуйста, к нам с вами сегодня пришли гости. Как вы думаете, что мы должны им сказать? Правильно, мы должны поздороваться, давайте скажем дружно нашим гостям: «Здравствуйте!» Вы любите кататься на каруселях? Вот я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, только не на простой, а на волшебной, вставайте в круг и повторяйте за мной:
1) Игра «Карусели»
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, и поехали (имитируют движения веслами и произносят звук ш-ш-ш в такт с движениями рук.
Давайте посмотрим куда же мы с вами приплыли. Да это же стадион, Кто из вас ребята, знает, что же обозначает это слово (ответы детей, верно, стадион – это место где проходят спортивные соревнования и игры. Какие спортивные игры можно проводить на стадионе? Правильно, ребята, а вы хотите поиграть в хоккей.
2) «Игра в хоккей»: (с фасолинкой)
Ну что же, что такое стадион вы отгадали, а другие мои загадки отгадаете.
3) Игра «Отгадай и назови»:
1. Место где приготавливают и продают лекарства (аптека).
2. Сильная метель или снежная буря (вьюга).
3. Детеныш собаки (щенок).
4. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье).
5. Помещение для стоянки и ремонта автомобиля (гараж).
6. Тот, кто сражается с врагами (боец или воин).
7. Ломтик хлеба с маслом или сыром (бутерброд).
Ребята, а я снова приглашаю вас на нашу веселую карусель, интересно куда же привезет она нас на этот раз:
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали, и поехали (дети изображают всадников и в такт движениям щелкают языками).
Ой, ребята посмотрите карусель привезла нас на болото. Кто знает, что такое болото? Кто может жить в болоте? Не знаете, а вот послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь, если будете правильно складывать последние слоги в словах:
4) «Кто под вербой?»
Тучи давят на поля,
Воду будет пить земля.
ЛЯ
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнет в дугу.
ГУ
Слева крыша шалаша,
Сложен он из камыша.
ША
Словно красный сок граната,
Над рекой лучи заката.
ТА
Кто под вербой на картине,
Поищи по середине.
Правильно, молодцы, вы догадались, что это лягушата, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Лягушата».
5) Игра «Лягушата» (дети стоят по кугу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит слова):
Вот лягушка по дорожке
Скачет. вытянувши ножки,
Увидала комара
Закричала… КВА (тот, на кого указал водящий, говорит КВА, а водящий по голосу должен определить кто это сказал).
Ребята, приглашаю вас снова на нашу веселую карусель:
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали (изображают шоферов и, подражая звуку мотора, произносят р-р-р).
Машина привезла нас в необычный, удивительный сад. Ребята, а вы знаете как растут слова, а хотите я вам сейчас расскажу. Послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам прочитаю.
6) Игра «Фруктовый сад»
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово – корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
Хотите погулять в таком словесном саду, ребята? Тогда слушайте внимательно:
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушка –
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
- Мы хотим добавку, -
Муху и козявку!
Ребята, много ли вы похожих слов услышали, давайте их еще раз повторим.
А теперь бежим быстрее снова на нашу волшебную карусель, куда же она нас привезет на этот раз.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали, и поехали (подражают движению поезда и гудят у-у-у, чу-чу-чу).
Посмотрите ребята, карусель примчала нас в этот раз в деревню, как много тут разных домов, и больших и маленьких, хотите я вам открою одну тайну, в одном из этих домов живет домовенок Кузька, давайте его позовем и поиграем с ним.
7) Игра «Глупый Кузька»
Используется кукла-игрушка КУЗЯ.
Дети зовут домовенка – Кузя!
-Аюшки.
- Мы тебе рака принесли.
- А рак это кто или что?
- Берешь рака?
- Беру.
- А что ты с ним сделаешь?
- Подам руку и поздороваюсь.
- Что ты Кузя этого нельзя делать, потому что рак своей клешней непременно твою руку защемит. Брось его лучше в аквариум.
- Так и сделаю.
- Посмотри, что мы тебе принесли, это грабли.
- Это хорошо, а грабли это кто или что?
- Берешь грабли?
- Беру.
- А что ты сними делать будешь?
- Из печки пироги доставать.
-Что ты Кузя, нельзя этого делать, граблями листья да траву прошлогоднюю сгребают. Поставь их лучше в сарай.
- Так и сделаю.
- Кузя!
-Аюшки.
-Мы тебе грушу принесли, возьмешь?
- Конечно, а ее грушу-то тоже в сарай поставить?
- Да нет, Кузя, ее кушать надо.
- А она груша-то какая?
- Она сладкая, желтая, медовая, аппетитная, возьмешь?
- Да возьму и скушаю.
-Кузя!
- Аюшки.
- Мы тебе расческу принесли, возьмешь?
- Хорошо, возьму, а ее тоже кушать надо?
- Нет, Кузенька, расческой волосы расчесывать надо, чтобы быть красивым и опрятным.
- Ой, спасибо вам ребята, научили меня уму разуму, а мне ведь пора, пироги из печи доставать, да избу подметать.
Ребята, давайте скажем Кузе до свидания.
Вот и закончилось наше веселое путешествие на волшебной карусели, не грустите ребята, у меня осталась еще одна игра, хотите в нее поиграть?
8) Игра «Наоборот»
Скажу я слово «ВЫСОКО»,
А вы скажите «НИЗКО».
Скажу я слово «ДАЛЕКО»,
А вы скажите «БЛИЗКО».
Скажу такое слово «ТРУС»,
Ответите «ХРАБРЕЦ».
Теперь «НАЧАЛО», я скажу
Скажите все «КОНЕЦ».