Ароян Сюзанна Ваниковна
Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дифференциация звуков С и Сь.
Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах и фразах; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок; согласовывать числительные с существительными; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса; развивать логическое мышление,зрительную координацию, внимание, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, ответственность.
Публикация «Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи „Дифференциация звуков [с] и [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со звуками С и Сь, игры на нахождение звуков С и Сь в словах и картинках, придумывание слов с определенным звуком; раскрашивание картинок со звуками С и Сь.
Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Найди первый звук», «Посчитаем сов», «Назови ласково»;мольберт с незаконченной картиной, мяч.
Содержание.
Организационный момент.
(Дети стоят в центре группы)
- Ребята, посмотрите внимательно, вы что-нибудь заметили необычное в группе?
(Ответы детей)
- Верно ребята, незаконченная картина. Интересно, почему же художник её нам оставил? И что он хотел на ней нарисовать?
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель разговаривает с художником)
- Художник сказал, что он приготовил для нас задания и если мы с ними справимся, то сможем закончить картину сами. И пожелал нам успеха.
Основная часть
Воспитатель. Ну, ребята, вы готовы выполнить заданияхудожника (ответы детей). Ну тогда начнём. И так первое задание.
«Разгадай загадку»(На столе разложены картинки дети берут по одной, воспитатель зачитывает загадку, а дети показывают у кого эта отгадка и в конце отмечают какой общий звук в отгадках.) Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Воспитатель. Во втором задании надо разделить слова на слоги. Делить будем при помощи музыкальных инструментов. ( На столе лежат перевернутые картинки: .)Надо взять одну картинку назвать предмет изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. И это задание выполнено.
Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).
Молодцы, получилось неплохо.
Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет слова, в которых есть звук С или Сьи бросает мяч обратно: ма -, па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…
Воспитатель. Упражнение «Составь слово»(презентация)
1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово) .2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4 слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка, хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС появляется также.
Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.
Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: яблоко, клубок, кот, сок, волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука К. на экране появляются схемы: к_ _; _ _ к;к _ _ _ _ к; _ _ _ к; _ _ _ к _ ; _ _ _ _ к _. И это задание вы выполнили.
Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).
Ну, ребята, вы молодцы!
Заданий больше нет.
Рефлексия.
1. Как вы думаете, мы справились с заданием?Докажите.
2. А что для вас было самым интересным?
Входит дворник и приносит посылку для детей подготовительной группы. Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности (лепили буквы, раскрашивали, вырезали и составляли композиции)