Ангелина Демина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с]
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи : дифференциация звуков "з" — "с".
Программное содержание:
-упражнять детей в отчетливом произношении звуков "з" —"с";
-учить дифференцировать эти звуки,
-называть слова, в которых слышатся звуки "с" - "з",
-вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе, Дифференциация звуков [з]-[с]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз со звуком "с" - "з".
Оборудование: Иллюстрации пчелы и насоса, синие и зеленые карточки на каждого ребенка, картинки или предметы со звуком "с" и "з"
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня в гости прилетела пчелка (изображение пчелки, давайте вспомним как она жужжит "зззз" звонкий, но пчела пришла не одна они принесла с собой насос —давайте покачаем насос –" сссс" глухой. Давайте условимся,— если вы услышите "з" — прогоняйте пчелку вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой, услышите "с" — качайте насос (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те ли иные движения.
Беру на заметку детей, часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предлагаю выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Воспитатель дает детям новое задание (работа за столом с раздаточным материалом) :
— Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте, вам нужно определить какой там звук. У вас на столах лежат карточки синего и зеленого цвета синяя карточка- звук – «з», зеленая карточка - «с» - синяя карточка : кислый, зеленый, сахар (проверяет, как выполняется задание). озеро (объясняет, кто ошибся и почему). заря. синичка. золотой. серебряный.
Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют) (зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них - мальчики (слова, слева, внизу, озорник, стул).
- Я назвала вам много слов со звуком «з». А какие слова назовете вы? (За правильный ответ дается фишка.)
Между картинками «пчелки» и «насоса» располагает мелкие предметы: совок, наперсток, салфетку, тюбик зубной пасты, замок, игрушечного зайчонка, значок. (проговариваю названия) Объясняю задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с пчелкой, либо к картинке с насосом. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: «Правильно, правильно», если ребенок ошибся: «Нет-нет-нет».
Воспитатель выставляет 5 игрушек. Объясняет задание: - Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто это такие? В предложении, которое я вам скажу, будет пять слов со звуком «с», столько же, сколько и игрушек. Вы должны назвать эти слова.
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок.
Воспитатель указывает, что рифмовка про сорок — скороговорка и что поэтому произносить ее надо быстро. Предлагает сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее еще быстрее и очень быстро. Ребята, а какие слова в этой скороговорке со звуком «с»
После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.
Заканчивая занятие спрашиваю, какие звуки дети учились различать (звонкий "з" и глухой "с"). Какие слова мы можете назвать со звуком «с» активизирую детей (ответы детей).Назовите слова со звуком «з».
Молодцы ребята! Оценка деятельности детей.
Различные предметы