МААМ-картинки

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа)

Галина Пальцева
План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш

Задачи

Образовательная:-учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком Ж-Ш

Развивающая:-развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:-воспитывать интерес к занятию.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это? (змея)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это змея. А послушайте как она поет свою песенку. Ш-Ш-Ш.

Давайте вместе споем.

А это кто (жук)

Ответы детей

Публикация «План-конспект занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, это жук. А какую он поет песенку? Ж-Ж-Ж

Давайте споем вместе песенку жука.

Молодцы.

Давайте сейчас поиграем в игру. Я буду говорить звуки. А вы хлопать в ладоши один раз если услышите звук Ш, и топнуть ножками один раз если услышите звук Ж.

Все готовы?

Слушайте внимательно. И так, начнем: Ш,Ш,Ж,Ш,Ж,Ж,Ш,Ж,Ж,Ш,Ж.

(исправить ребенка если он допустил ошибку)

Молодцы, все у нас очень внимательные.

А сейчас мы поиграем в другую игру. И посмотрим кто у нас внимательнее, мальчики или девочки. Я буду говорить слова, если вы услышите в слове звук Ш, вы хлопните в ладоши один раз, а если услышите в слове звук Ж, то топните ножками один раз, а сели ничего не услышите то ничего не делаем.

Слушаем внимательно, сначала поиграем с девочками : Шапка, Шампунь, стол, Жираф, Шоколад, еЖи, лыЖи. Молодцы, девочки у нас хорошо справились.

А теперь поиграем с мальчиками. Слушаем внимательно: Желудь, Шахматы, пиЖама, дома, ШиШка, дЖинсы, Шарф.

Молодцы, и мальчики у нас очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка. «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Ребята, а вы знаете почему у осликов такие длинные ушки? Сейчас я вам прочитаю стихотворение-сказку, слушайте внимательно, и запоминайте почему у ослика ушки длинные. И не забудьте про наши звуки Ж и Ш, запомните в каких словах они прозвучали, потом скажите.

У ослика

Был день роЖдение.

И он принимал поздравления.

Барбос ему сена принес,

Коза подарила овес,

ВоШли торопливо бараШки

Они принесли две ромаШки.

Тянули осленка за уШки,

ЛоШадки, овечки и хрюШки.

И уШки росли-подросли

И к вечеру длинными стали.

Вы услышали звуки Ш и Ж? В каких словах?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. А кто запомнил, почему у ослика длинные ушки?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, его тянули за ушки.

А сейчас мы будем играть еще в одну игры. Я Буду читать предложения, а вы повторять за мной. Хорошо? Готовы?

Ши - ши - ши, ши - ши - ши, Что - то шепчут камыши.

(Вместе, индивидуально)

Ше - ше - ше, ше - ше- ше, Это утка в камыше.

(Вместе, индивидуально)

Ша - ша -ша, ша - ша - ша, Выходи из камыша!

(Вместе, индивидуально)

Ше - ше - ше, ше - ше- ше, Нет уж - утки в камыше.

(Вместе, индивидуально)

Ши - ши - ши, ши - ши - ши, Что же шепчут камыши?

(Вместе, индивидуально)

Молодцы!

Давайте еще раз поиграем

Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа.

(Вместе, индивидуально)

Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи.

(Вместе, индивидуально)

Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу.

(Вместе, индивидуально)

Же-же-же-же, Это песня о еже.

(Вместе, индивидуально)

Давайте сейчас вспомним, кто приходил к нам в гости? А какие песенки мы пели? Как поет жук? А как поет змея?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» подготовительная к школе логопедическая.

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь. 1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус" Упражнения на развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД