Галина Пальцева
План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш
Задачи
Образовательная:-учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком Ж-Ш
Развивающая:-развивать память, внимание, воображение
Воспитательная:-воспитывать интерес к занятию.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это? (змея)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это змея. А послушайте как она поет свою песенку. Ш-Ш-Ш.
Давайте вместе споем.
А это кто (жук)
Ответы детей
Публикация «План-конспект занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно, это жук. А какую он поет песенку? Ж-Ж-Ж
Давайте споем вместе песенку жука.
Молодцы.
Давайте сейчас поиграем в игру. Я буду говорить звуки. А вы хлопать в ладоши один раз если услышите звук Ш, и топнуть ножками один раз если услышите звук Ж.
Все готовы?
Слушайте внимательно. И так, начнем: Ш,Ш,Ж,Ш,Ж,Ж,Ш,Ж,Ж,Ш,Ж.
(исправить ребенка если он допустил ошибку)
Молодцы, все у нас очень внимательные.
А сейчас мы поиграем в другую игру. И посмотрим кто у нас внимательнее, мальчики или девочки. Я буду говорить слова, если вы услышите в слове звук Ш, вы хлопните в ладоши один раз, а если услышите в слове звук Ж, то топните ножками один раз, а сели ничего не услышите то ничего не делаем.
Слушаем внимательно, сначала поиграем с девочками : Шапка, Шампунь, стол, Жираф, Шоколад, еЖи, лыЖи. Молодцы, девочки у нас хорошо справились.
А теперь поиграем с мальчиками. Слушаем внимательно: Желудь, Шахматы, пиЖама, дома, ШиШка, дЖинсы, Шарф.
Молодцы, и мальчики у нас очень хорошо справились с заданием.
Физкультминутка. «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Ребята, а вы знаете почему у осликов такие длинные ушки? Сейчас я вам прочитаю стихотворение-сказку, слушайте внимательно, и запоминайте почему у ослика ушки длинные. И не забудьте про наши звуки Ж и Ш, запомните в каких словах они прозвучали, потом скажите.
У ослика
Был день роЖдение.
И он принимал поздравления.
Барбос ему сена принес,
Коза подарила овес,
ВоШли торопливо бараШки
Они принесли две ромаШки.
Тянули осленка за уШки,
ЛоШадки, овечки и хрюШки.
И уШки росли-подросли
И к вечеру длинными стали.
Вы услышали звуки Ш и Ж? В каких словах?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. А кто запомнил, почему у ослика длинные ушки?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, его тянули за ушки.
А сейчас мы будем играть еще в одну игры. Я Буду читать предложения, а вы повторять за мной. Хорошо? Готовы?
Ши - ши - ши, ши - ши - ши, Что - то шепчут камыши.
(Вместе, индивидуально)
Ше - ше - ше, ше - ше- ше, Это утка в камыше.
(Вместе, индивидуально)
Ша - ша -ша, ша - ша - ша, Выходи из камыша!
(Вместе, индивидуально)
Ше - ше - ше, ше - ше- ше, Нет уж - утки в камыше.
(Вместе, индивидуально)
Ши - ши - ши, ши - ши - ши, Что же шепчут камыши?
(Вместе, индивидуально)
Молодцы!
Давайте еще раз поиграем
Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа.
(Вместе, индивидуально)
Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи.
(Вместе, индивидуально)
Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу.
(Вместе, индивидуально)
Же-же-же-же, Это песня о еже.
(Вместе, индивидуально)
Давайте сейчас вспомним, кто приходил к нам в гости? А какие песенки мы пели? Как поет жук? А как поет змея?