Черемникова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы: Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закрепить знания о предложении.
Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы: Пересказ рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
3. Воспитательные: Воспитывать и развивать интерес к речевой деятельности. Умение слушать товарища.
Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981, две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.
Индивидуальная работа:
- упражнять в умении делить слово на слоги (Леша К. и Полина);
- дифференцирование сложности вопросов;
- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.
Ход занятия:
1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?
Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?
2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:
О ком говорится в рассказе?
Что связала бабушка Мише?
Куда побежал Миша?
Кто еще был около горы?
Что сделал Миша?
Кому и что крикнул Миша?
Что мелькнуло в воздухе?
Куда умчали санки Мишу?
Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».
5. Рассказ : «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.
Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).
Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).
Умылся - умывается.
Почистил зубы – чистит.
Позавтракал – завтракает.
Пришел в детский сад – еще идет.
Позавтракал – завтракает.
Нарисовал – рисует.
Оделся – одевается.
Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»
6. Мямлик загадывает загадку:
«Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы… (санки)».
Маленькие санки, а большие… (сани).
Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.
7. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят и встают перед другими детьми. Что получится, если поменять ребят (слова) местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.
8. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.
9. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».
10. Итог деятельности, подсчет фишек, заработанных детьми. Рефлексия деятельности.