Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Наталья Ломакина
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Важным направлением работы современной дошкольной образовательной организации является оптимизация процессов обучения, воспитания, диагностики, коррекции, развития за счет интеграции деятельности специалистов. С этой целью разрабатываются модели и различные формы взаимодействия специалистов, определяются их функциональные

обязанности и направления работы.

Взаимодействие педагогов в работе по коррекции нарушений двигательных функций и речевой патологии у дошкольников с ОВЗ будет эффективно при следующих условиях :

- совместное планирование коррекционно - развивающейся деятельности

инструктора по физической культуре и учителя - логопеда;

- реализация разнообразных форм взаимодействия на каждом этапе коррекционно - развивающей работы;

- определение дифференцированных целей, задач, содержания, средств и методов работы с детьми в зависимости от состояния речевых и моторных функций дошкольников с ОВЗ.

1. Условия работы по коррекции нарушений двигательных функций

и речевой патологии у дошкольников с ОВЗ совместное планирование коррекционно - развивающейся деятельности инструктора по физической культуре и учителя - логопеда;

реализация разнообразных форм взаимодействия на каждом этапе коррекционно - развивающей работы;

определение дифференцированных целей, задач, содержания, средств и методов работы с детьми в зависимости от состояния речевых и моторных функций дошкольников с ОВЗ.

В нашем ДОУ выстроилась модель взаимодействия учителя - логопеда и инструктора по физической культуре. Сотрудничество их осуществляется по четырем направлениям

Диагностическое

•Выявление речевых и физических умений и навыков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.

Коррекционно - развивающее

•Устранение у детей имеющихся пробелов в развитии и обусловленных

ими затруднений в овладении программным материалом, создание предпосылок для успешной учебной деятельности в школе, независимо от начальных стартовых возможностей.

Мониторинг результативности

работы

•Качество освоения и достижения программного материала детьми с ОВЗ.

Информационно - консультативное

•Направлено на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса детей, их родителей, педагогических работников (лекции, беседы, консультации, анкетирование,

индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатный материал).

2. Направления взаимодействия учителя – логопеда

и инструктора по физической культуре в ДОУ.

Также в нашем ДОУ практикуются и другие формы взаимодействия учителя - логопеда

и инструктора по физической культуре :

Рабочие совещания

Консультации

Семинары

Тренинги

Взаимопосещение занятий

Планирование и реализация комплексных занятий, развлечений, праздников

3. Формы взаимодействия учителя - логопеда

и инструктора по физической культуре.

Таким образом, взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре позволяет не только активно вовлекать в коррекционно - развивающую деятельность детей с ОВЗ, но и повышать эффективность работы по коррекции речевых и двигательных нарушений.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина (УИ 302300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД