Наталья Ломакина
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением работы современной дошкольной образовательной организации является оптимизация процессов обучения, воспитания, диагностики, коррекции, развития за счет интеграции деятельности специалистов. С этой целью разрабатываются модели и различные формы взаимодействия специалистов, определяются их функциональные
обязанности и направления работы.
Взаимодействие педагогов в работе по коррекции нарушений двигательных функций и речевой патологии у дошкольников с ОВЗ будет эффективно при следующих условиях :
- совместное планирование коррекционно - развивающейся деятельности
инструктора по физической культуре и учителя - логопеда;
- реализация разнообразных форм взаимодействия на каждом этапе коррекционно - развивающей работы;
- определение дифференцированных целей, задач, содержания, средств и методов работы с детьми в зависимости от состояния речевых и моторных функций дошкольников с ОВЗ.
1. Условия работы по коррекции нарушений двигательных функций
и речевой патологии у дошкольников с ОВЗ совместное планирование коррекционно - развивающейся деятельности инструктора по физической культуре и учителя - логопеда;
реализация разнообразных форм взаимодействия на каждом этапе коррекционно - развивающей работы;
определение дифференцированных целей, задач, содержания, средств и методов работы с детьми в зависимости от состояния речевых и моторных функций дошкольников с ОВЗ.
В нашем ДОУ выстроилась модель взаимодействия учителя - логопеда и инструктора по физической культуре. Сотрудничество их осуществляется по четырем направлениям
Диагностическое
•Выявление речевых и физических умений и навыков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.
Коррекционно - развивающее
•Устранение у детей имеющихся пробелов в развитии и обусловленных
ими затруднений в овладении программным материалом, создание предпосылок для успешной учебной деятельности в школе, независимо от начальных стартовых возможностей.
Мониторинг результативности
работы
•Качество освоения и достижения программного материала детьми с ОВЗ.
Информационно - консультативное
•Направлено на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса детей, их родителей, педагогических работников (лекции, беседы, консультации, анкетирование,
индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатный материал).
2. Направления взаимодействия учителя – логопеда
и инструктора по физической культуре в ДОУ.
Также в нашем ДОУ практикуются и другие формы взаимодействия учителя - логопеда
и инструктора по физической культуре :
Рабочие совещания
Консультации
Семинары
Тренинги
Взаимопосещение занятий
Планирование и реализация комплексных занятий, развлечений, праздников
3. Формы взаимодействия учителя - логопеда
и инструктора по физической культуре.
Таким образом, взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре позволяет не только активно вовлекать в коррекционно - развивающую деятельность детей с ОВЗ, но и повышать эффективность работы по коррекции речевых и двигательных нарушений.