Татьяна Аверкина
Календарное планирование на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 17 Февраля
Тема 3 недели: «День защитника Отечества. День А. Барто»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Утренняя гимнастика №12 Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Беседа «Праздник 23 февраля» Формировать представление о празднике. Р. р. Коммуникативная
Наблюдение в уголке природы Труд с воспитателем в уголке природы. Формировать умение дежурить в уголке природы (рыхлить почву, протирать листья). С-К. р Трудовая
Дид. игра «Кто где живет» животные. Закрепить знания о диких и домашних животных, развивать внимание, память. Р. р Игровая, Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках Воспитание совместной игры со сверстниками. С-К р. Игровая
Инд. работа По развитию речи. Упражнять в пересказе сказки по плану. Р. р Коммуникативная
НОД
1. Конструирование Вагон Закреплять знания о различных видах транспорта. П. р.
С-К Познавательно-исследовательская
2. Музыка По плану музыкального руководителя Х-Э р Продуктивная
Прогулка Наблюдение «За небом» Продолжать расширять знания о неживой природе. Словарная работа С-К, П Познавательно-исследовательская
Самостоят. деятельность Игры детей с выносным материалом Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К Игровая, двигательная
Инд. работа
«Кто выше прыгнет» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. С-К р. Трудовая
П/и «Времена года» Закреплять знания детей о временах года, о явлениях природы. С-К. П. Познавательно-исследовательская
Вечер Оздоровительные мероприятия после дневного сна Фр Двигательная
С/р игра «Моряки» формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе, игровой сюжет. С-К р. Игровая
Чтение худ. лит. А. Барто «Лукошко сказок» Познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Р. р. Коммуникатив.
Индивидуальная работа Расставить стульчики Приучать детей добросовестно выполнять работу С. - К. Трудовая
Работа с родителями
Привлечение родителей к конкурсу Дня защитника Отечества.
Вторник 18 февраля
Тема 3 недели: «День защитника Отечества. Папа может все, что угодно»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утренняя гимнастика №12 Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Утро Беседа «Для чего нужна армия» (про папу) Расширять представление детей об окружающем, не имевшем место в собственном опыте ребенка, развивать логическое мышление. Р р. Коммуникативная
Работа в ИЗО уголке Рисуем дерево в снегу. Развивать художественное восприятие Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Внимательный военный» Развивать умение отгадывать загадки Р. р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей в игровых уголках Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Инд. работа «Доскажи слово»
учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Рр Коммуникативная
НОД
. ФЭМП Числа и цифры 1-7
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7
П. р. Познавательная
2. Лепка
«Веселые вертолеты»
(папин день) Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижении самолета.
Х-Э
Продуктивная
3. Физ-ра на прогулке Развитие основных движений Фр Двигательная
Прогулка
Наблюдение «За голубями» Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках, и среде обитания. С-К Познавательно-исследовательская
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа Д/и «Угадай слово» Развивать умение делить слова на слоги. Р. р., Коммуникативная
Трудовые поручения Собираем игрушки после прогулки Воспитание трудолюбия. С-К р. Трудовая
П/и «Быстрый солдат» Развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Ф. р. двигательная
Вечер Оздоровительные мероприятия после дневного сна. Гимнастика после сна Фр Двигательная
Беседа «Как стать сильным» Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Р. р Чтение художественной литературы
П/ игра
«Найди мину» Развивать умение ориентироваться в пространстве. Ф. р. Игровая
Театрализованная игра «Кто во что одет» Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Х-Э р. Музыкально-художественная
Работа с родителями:
Попросить принести фото пап и дедушек, служивших в армии
Среда 19 февраля
Тема 3 недели: «День защитника Отечества. Военные профессии»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Утренняя гимнастика №12 Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Беседа «Военные профессии» Дать представление о военных профессиях. Вовлекать в разговор на заданную тему. С-К Познавательно-исследовательск.
Игры на развитие мелкой моторики Игры детей с пазлами, конструктором. Развивать мелкую моторику Ф. р., Х-Э р. Двигательная, Продуктивная
Дид. игра «Что нужно моряку, солдату, летчику» Активизация словаря по теме. С-К р. Познавательно-исследовательск
С/Р игра «На границе» Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках. С-К р. Игровая,
Инд. работа Д/и «Далеко и близко, высоко и низко. развивать пространственную ориентацию П. р. Познавательно-исследовательская
НОД
1. Социальный мир
Наша Армия родная
Дать знания об армии, сформировать представление о особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию П. р. Познавательная
2. Физ-ра
По плану инструктора по физическому воспитанию Фр Двигательная
Прогулка
Наблюдение «За вороной и воробьями» Расширять знания о птицах, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. С-К, Познавательно-исследовательск.
Самостоят. деятельность Санки, ледянки. Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа по развитию движений. Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) Ф. р. двигательная
Трудовые поручения Сбор мелкого мусора в ведерки. Формировать умение работать сообща. С-К р. Трудовая
П/и «Маленький мяч догоняет большой» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Ф. р. двигательная
Вечер Оздоровительные мероприятия после дневного сна Фр Двигательная
Рисование «Военный парад» Учить обводить рисунок по точкам, аккуратно закрашивать, доводить задуманное до конца. Х-Э р. коммуникативная
Игра-драмматиз. «Волк и семеро козлят» формировать у детей интереса к играм драматизациям. С-К р. Игровая
Рассматривание «Виды снежинок», Лепка снежинок из соленого теста. Х-Э р. Продуктивная
Развлечение «День добра» Формирование умения видеть положительные качества у людей, героев, персонажей. Пр Позговательная
Трудовые поручения Помогаем чинить книги Воспитывать усидчивость, трудолюбие С-К. р. Трудовая
Работа с родителями:
Оформить стенд для родителей: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Четверг 20 февраля
Тема 3 недели: «День защитника Отечества. Богатыри России»
Режимные моменты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Утренняя гимнастика №12 Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Беседа «Для чего нужна армия» Пополнять знания детей о защитниках Отечества, развивать речь, мышление, память, внимание. Воспитывать патриотизм. С-К р Коммуникативн.
Настольно-печатная игра «Что нужно моряку, солдату, летчику» Расширять знания детей о военной техники, развивать речь и мышление. С-К р. Игровая
Дид. игра «Домино фигур» Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определенную фигуру. С-К р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей в уголках группы по желанию Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Инд. работа (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П»).
Развивать речь ребенка Р. р. Коммуникативная
НОД
1. Рисование
Украсим полоску флажками Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы Х-Эр Продуктивная
2. Физ-ра
По плану инструктора по физическому воспитанию Фр Двигательная
Прогулка
Наблюдение Пр Познавательно-исследовательск.
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше». учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей). Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Чистим тропинки к веранде Воспитывать положительное отношение к труду С-К р. Трудовая
П/и «Мы - шоферы». Продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление отражать в игровой деятельности о труде взрослых. Ф. р. двигательная
Вечер Оздоровительные мероприятия после дневного сна Фр Двигательная
Беседа Различное назначение к строении военной техники, ее роли в защите. учить детей понимать смысл, уметь привести пример из жизни.
Р р. Познавательно-исследовательск
С/р игра (или) Театрализованная игра (эпизод.) «Книжный магазин» закреплять умение брать на себя различные роли С-К р. Игровая
Дидактическая игра «Один - много» Образование существительных множественного числа. С-К. Познавательно-исследовательск
Работа с родителями:
Консультация для родителей по теме «рассказы пап и дедушек, как проходила их служба в армии»
Пятница 21 Февраля
Тема 3 недели: «День защитника Отечества»
Режим. момент Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Утренняя гимнастика №12 Развитие двигательной активности Фр Двигательная
Беседа «Вредные привычки» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. С-К Познавательно-исследовател
Строительные игры «Лесенка» Закреплять умение строить крепкие постройки, развивать воображение детей. Х-Э р. Продуктивная
Дид. игра «Занимательная логика» Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мышление Р. р. Игровая
Занятия по интересам Игры детей с настольными играми Учить детей организовывать свою деятельность С-К р. Игровая,
Работа в книжном уголке «Книжкина больница» развивать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам. Х-Э р. Продуктивная
НОД
1. Развитие речи
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок
Учить пересказывать рассказ, сравнивать объекты по велечине, цвету, подбирать определения и антонимы. Р. р.
Коммуникативная
2. Музыка По плану музыкального руководителя ХЭ р музыкальн
Прогулка
Наблюдение «За растительностью» Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. С-К, П Познавательно-исследовател
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. Работа «Пройди змейкой» Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в выполнении упражнений. Ф. р. Двигательная
Трудовые поручения Расчистка площади для игр. Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать бережное отношение к природе. С-К р. Трудовая
П/и «Кто дальше бросит снежок» Воспитывать внимательность и ловкость. Учить ходить и бегать в рассыпную. Ф. р. Двигательная
Вечер Гимнастика после сна Хождение по массажному коврику Гимнастика-пробудка ФР Двигательная
оздоровительн
Настольные игры «Домино»,
«Логическое лото» Развития воображения, логики, внимания; тренировка усидчивости. С-К р. Игровая
Досуг
Отгадывание загадок «Зима»
Развития воображения, логики, внимания С-К р., Р. р. Игровая
Дидактическая игра «Кого в армии много?» Образование множественного числа существительных в родитель-м пад-е. С-К р. Игровая
Работа с родит. Оформление выставки «Самая важная профессия военного»