Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Ирина Аксенова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

5. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.

Оборудование: декорация леса, «волшебный клубочек», плоскостная декорация «Теремок», ширма, шапочки-маски героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? Дети: да

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

Воспитатель: Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок?

Дети: на автобусе, на воздушных шарах.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

Воспитатель: Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в сказочницу Пелагею).

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я – Василиса премудрая и рада вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как здесь красиво!

А вот и мой волшебный мешочек. Дети вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки:

Ответы на экране.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

Сказочница : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке! Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

Дети: мышка, волк, лиса, лягушка, муха.

Сказочница : Правильно, эти сказочные герои из сказки «Теремок»!

Давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.

Д/игра «Какой? Какая?»

(на экране появляются герои сказки «Терем-теремок»)

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

-

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Сказочница :

- Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физкультминутка «Теремок» - экран

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите-сундучок

- А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям) А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Дети: да

Сказочница : Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Сказочница :

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Драматизация сказки «Теремок»

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит. терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

- Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

- Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

- Я - Муха-Горюха. А ты кто?

- А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

- А что ты будешь делать?

- Буду муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить

Подумала Муха и сказала :

- Одной жить хорошо, вдвоём лучше! Заходи. Милости просим.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

- Ква-ква, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Открылось окошко.

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка. А ты кто?

- Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

- А что ты будешь делать?

- Буду воду брать, огород поливать

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали :

- Вдвоём жить хорошо, а втроём - лучше. Милости просим!

Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

- Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся.

Муха за всех ответила:

- Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

- Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня в теремок!

- А что ты делать будешь?

- Я всё могу делать. Могу по полю скакать, могу под кустом лежать, могу бегать без заботы, если нет работы.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали :

- Ну ладно, втроём жить хорошо, а вчетвером - лучше. Милости просим!

И стали теперь вчетвером жить.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

- Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

И его спросили:

- А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

- Я - Петушок - Золотой Гребешок! Пустите меня жить!

- А что ты делать будешь?

- Буду песни петь! Утром всех разбужу, на ночь спать уложу!

И все хором сказали :

- Ну ладно, вчетвером жить хорошо, а впятером - лучше. Добро пожаловать!

Бежит по тропинке колючий ёжик, увидел теремок и постучался в дверь.

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

- Я - Петушок - Золотой Гребешок!

- А ты кто?

- Я – серый ёжик ни головы, ни ножек пустите меня жить.

- А что ты делать будешь?

- Буду терем сторожить. Лучше нас, ежей нет на свете сторожей!

И все хором сказали :

- Ну ладно, впятером жить хорошо, а вшестером - лучше. Добро пожаловать!

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

- Я - Петушок - Золотой Гребешок!

- Я – серый ёжик ни головы, ни ножек А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- А что ты делать будешь?

Я лиса при беседе краса буду вам сказки на ночь рассказывать

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

- Кто там, в теремочке живёт? Кто, в невысоком живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щё лку выглянула и пискнула:

- Мы все тут живё м:

Я - Муха-Горюха,

Я- Мышка-Норушка,

Я - Лягушка-Квакушка,

Я - Петушок - Золотой Гребешок

А я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

- Я - Медведь Косолапый. Пустите меня в теремок обсушиться, обогреться.

- Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

- Да ничего. Я уж как-нибудь. Я уж где-нибудь

И полез он на крышу, к тёплой трубе поближе.

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Сказочница : Дети, а кто раздавил теремок?

Дети: медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Б. З. : Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! (Изображение теремка на экране)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Рефлексия

Б. З. : Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

-Наше путешетвие заканчиваетя, возвращаемсся назад в деткий сад. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД