Ирина Гребнева
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта
«Огород на окне» в средней группе
Тема: «В огород мы пойдем, урожай соберем
Цели:
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, вкусу на ощупь).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Урожай
- Темочки
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;
Развивающие :
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, коза Лиза, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Восп. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу - ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла - ох!
Восп. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
Восп. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
Вот и мы сегодня с вами отправляемся на наш огород
2. Рассказ воспитателя.
Люди аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
Рассматривание овощей (цвет, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
В группе появляется гостья Коза Лиза и просит помочь ей с овощами.
Игра «В огороде у козы Лизы».
Восп. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.
3. Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
4. Игра «Большой, маленький».
Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.
5. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
6. Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Томат - томатный.
Морковь - морковный.
Свекла - свекольный.
Капуста - капустный.
Тыква - тыквенный и т. д.
7. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковка —.. Огурец овальный, а тыква -. . Лук горький, а морковка -. . Помидор кислый, а чеснок -. . Огурец зеленый, а помидор -. .
8. Игра «Мы считаем».
Воспит. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
- Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
- Два огурца. (Счет в игре идет до пяти).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнала нового наша гостья Коза
Лизасегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Козочка были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Воспитатель – коза Лиза принесла сюрприз для вас, ребята.
Она принесла раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.