Татьяна Сергеева
Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие, т. е. на способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Для полноценного сенсорного восприятия необходима тренировка органов чувств, усвоение сенсорных эталонов.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы „Мы пойдем и Мишутку найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Вашему вниманию хотелось бы представить итоговое комплексное занятие по сенсорному развитию у детей 4-го года жизни. В течение всего учебного года систематически проводилась образовательная деятельность по сенсорному развитию, где главным действующим персонажем являлся МЕДВЕЖОНОК. Он помогал детям освоить понятия цвета, формы, величины предметов, их качеств. Был главным помощником в развитии у детей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного восприятия
Цель: поддержание у ребенка познавательной активности в процессе овладения сенсорными эталонами.
Задачи:
1. В процессе игровой деятельности обобщить знания о сенсорных эталонах.
2. Развивать умение применять свои знания и умения в игровой деятельности.
3. Создавать радостное настроение, положительные эмоции в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
4. Способствовать развитию у детей речевой активности.
Оборудование: игрушка-Мишка, игрушка – мышка, шарфики 3 шт. (маленький, средний, большой, предметы гигиены (зубная паста, мыло, щетка, продукты – муляжи (хлеб, банан, баночка меда, рюкзак детский, гимнастическое пособие «Туннель», рамки Монтессори (рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, материал к д/и «Спрячем мышку» (листочки бумаги шести цветов(20 – 15, посредине белый квадрат (8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10, стрелки из картона 3 шт., 3 баночки с запахами (лимон, мята, кофе).
Ход занятия
Педагог заранее прячет игрушку «Мишку» в укромном месте.
1. Игровой момент «Мишка потерялся»
Педагог здоровается с детьми и объявляет, что наш Мишутка куда-то пропал. Спрашивает, не видели ли его дети. Предлагает его найти. Может с ним что- то случилось, может он заблудился?
2. Игровое задание «Подберем Мишке шарфик»
Педагог предлагает отправиться на поиски Мишутки. Нам необходимо взять с собой теплые вещи для Мишутки и еду. Показывает 3 шарфика и предлагает выбрать подходящий для Мишутки (большой). Дети выбирают, объясняют выбор.
3. Игровое задание «Приготовим Мишке угощение». Педагог предлагает взять для Мишутки угощение, вдруг он проголодался. Предлагает детям на выбор предметы гигиены и продукты питания. Побуждает детей определить что из них съедобное, что несъедобное и что любит Мишутка. Шарфик и бочонок с медом складывают в рюкзачок одному из детей.
4. Игровое задание «Откроем замочек». Педагог подводит детей к «Туннелю», говорит, что Мишутка наверное здесь пробежал. Но чтобы нам пройти через туннель нужно открыть замочки. Детям раздают геометрические фигуры и предлагают найти подходящую рамочку и вставить фигуру. Дети ставят фигуры в рамочки и проходят через туннель.
.Игровое задание «Поможем мышкам». Пройдя туннель, дети встречают мышек. Просят показать, куда пошел Мишутка. Мышки просят детей спрятать их в домики, потому что рядом ходит кошка. Дети подбирают подходящие по цвету дверцы к домикам мышек. Мышки благодарят детей и объясняют, что Мишутка пошел туда, где пахнет мятой.
. Игровое задание «Найдем дорогу по запаху». Педагог приводит детей к стрелкам, показывающим в разные стороны. На каждой стрелке стоит баночка с определенным запахом. Дети определяют запах мяты и идут по стрелке. Находят Мишутку. Повязывают ему шарфик, угощают медом.
. Общий танец «Потанцуем с Мишкой». Педагог включает музыку, и дети танцуют.