марина муравьева
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Соберем грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста.
Тема: «Соберем грибочки».
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 11
«Вишенка»
Воспитатель: Муравьева М. Н.
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать их от самого большого до самого маленького.
Задачи: уточнить представление о лесе, о грибах, закреплять опыт целенаправленных действий с предметами; выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать координацию движений; воспитывать самостоятельность и усидчивость.
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста „Соберем грибочки“» размещена в разделах
Материал: пирамидки в форме «гриба» на каждого ребенка, ведерки, искусственная ель, «пенечки», декоративные грибы, игрушка белочка.
Предварительная работа: рассматривание картинок о лесе, слушание музыки «Звуки леса», беседы по теме.
Ход игры-занятия.
1. Группа оформлена как лесная поляна: елочки, пенечки, грибы.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в лес (раздаю детям ведерочки). Мы будем собирать грибочки в корзиночки. А я знаю загадку про грибы. «Стоит Антошка на одной ножке».
Дети идут за воспитателем, приходят на лесную поляну.
Рассматривание лесной поляны (звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Что растет на полянке? (Елочки).
- Послушайте, как поют птицы.
- Посмотрите, что растет под елочкой? (Грибы).
Вместе с вами в лес пришли
В лесу елочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать,
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному и кладут в ведерко)
- Вот сколько грибов набрали!
- Ребятки, посмотрите, а кто это на елочке сидит и плачет? (Белочка).
(Дети здороваются с белочкой).
- Белочка о чем ты плачешь?
Белочка: Набрала с грибов, а они все упали, рассыпались и поломались.
- Ребятки поможем белочке собрать грибочки?
2. Дети садятся за стол.
На столе грибочки-пирамидки в разобранном виде. Воспитатель объясняет, как надо собрать грибок, называет цвета:
Грибок растет в траве (зеленая часть).
У грибка есть ножка (желтая часть).
И еще есть шляпка (красная часть).
- Вот и получился грибок.
Дети выполняют задание «Соберем грибок».
- Вот какие молодцы! Смотри, белочка, малыши собрали грибочки! Вот сколько их много, положим их в корзиночку и отдадим белочке. (Белочка благодарит детей).
3. – А сейчас ребятки, мы с вами поиграем.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте).
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонились к ним ребята.
Наклоняйся, раз, два, три,
И в лукошко набери (наклоны).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте,
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть (дети садятся).
4. Белочка благодарит ребят за собранные грибочки и угощает детей выпечкой (печенье «Грибочки»). Малыши прощаются с белочкой.
Итог: Где были? Что делали? Кого видели?
5. Возвращение в группу.