Светлана Джалилова
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.
Задачи:
Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
Публикация «Занятие по развитию речи „Наш чудесный огород“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать внимание, интерес, мышление;
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- Расширять представление о выращивании овощных культур;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, макет огорода с грядками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей;
Сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось?
. Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
Воспитатель: - Ой, смотрите, это бабушка к нам в гости пришла!
Здравствуй бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотела побывать у вас в гостях! И вот пришла!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
(дети здороваются).
Воспитатель: - бабушка, но что-то ты не очень радостная.
У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Бабушка: - У меня всё хорошо, но я немного расстроена.
Я хотела сходить в магазин и купить овощей для супа, но я совсем забыла, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - бабушка, ты не расстраивайся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Да еще у нас свой огород, который мы сами растим.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке?
Бабушка: - Я так рад, что к вам пришла. Я знала, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем показать свой огород, давайте бабушке покажем нашу игру «Волшебный мешочек».
Все овощи лежат в мешочке.
Дети на ощупь и называют, о каком овоще идет речь, описывают и называют цвет, форму и вкус.
Бабушка очень хвалит детей, какие молодцы.
Бабушка предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них.
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их - «синенькие» (баклажаны)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый (огурец)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все вы угадали и хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем бабушке свой огород, который мы сами сажали и ухаживали.
Ребята сегодня мы с вами помогли бабушке с овощами, играли в игру, угадывали загадки.
И мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!