Лучший педагог года

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород»

Алеся Кудымова
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей.

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего? (нет, у, возле, около кого? чего, с чего, от кого, от чего, у кого, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.

коррекционно-развивающие : развивать память, внимание, мышление.

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Публикация «Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, свежие овощи, таблица для коррекции зрения, пластилин, доски для лепки, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови ласково. Овощной магазин», мультимедийная дидактическая игра-презентация «Повар и овощи»

Ход занятия.

Организационный момент.

Релаксация.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

2. Игра «Сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопрос».

-Назовите овощи, которые вы знаете.

II. Основная часть.

Дидактическая игра “Что лишнее” (проводится с использованием проектора).

Картофель, свекла, груша, помидор;

Морковь, лиса, огурец, капуста

- Что лишнее? (Лисичка; груша.)

- Почему? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим об овощах.

- Где растут овощи? (На огороде)

2. Рассказ педагога по новой теме с элементами беседы.

огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

(Выставляются картинки овощей.)

- Овощи на огороде растут по-разному :

- У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

- У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

- У помидора, гороха, перца, баклажанов плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)

-Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Ребята, где в нашем городе можно взять овощи? (Правильно можно купить в магазине или на рынке).

-По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.

3. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови ласково. Овощной магазин».

Цель игры: учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас.

Речевой материал: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, лук – лучок, чеснок – чесночок, капуста – капусточка, баклажан – баклажанчик,.

Ход игры: «Маленькая девочка со своей мамой решили сварить суп. Ребята, что нужно для того, чтобы сварить суп? (Овощи). Посмотрели в холодильник, но оказалось, что овощи закончились. Пошли они в овощной магазин. Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной). Когда они пришли туда, начали выбирать овощи. Мама клала в корзину большие овощи, а девочка – маленькие. Ребята, какие овощи купили мама и маленькая девочка? Как они называются? Как назвать ласково помидор, огурец, лук и т. д. ?».

4. Физкультминутка.

В огород пойдём

Урожай соберём,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

5. Развитие пространственного гнозиса.

- Посмотрите на доске картинки овощей и фруктов, нужно собрать только овощи в корзину, что находится справа от вас.

(Дети выходят по цепочке и собирают овощи в правую корзинку)

6. Мультимедийная дидактическая игра-презентация “Повар и овощи”.

Цель: образование относительных прилагательных от существительных.

Ход игры: «Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат). Салат из капусты? (Капустный). Из свёклы? (Свекольный). Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая). Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное). Из помидор сделаем сок — томатный сок. Много вкусных блюд можно приготовить из овощей».

7. Гимнастика для глаз (с использованием таблицы).

Не поворачивая головы (голова прямо, делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

8. Развитие мелкой моторики.

А сейчас поработаем с пластилином, разомнём наши пальчики. Сегодня будем лепить овощ, а какой вы узнаете, если доскажите словечко -

- Ох,ох,ох — слепим мы… (горох!

- Положите горошины на салфетки.

III. Итог занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

-Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы работали на занятии очень активно, молодцы!

- Дома обязательно обратите внимание, какие блюда мама или бабушка готовят из овощей, а на следующем занятии по развитию речи мы это обязательно обсудим.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и систематизировать знания о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД