Елена Викторовна Швец
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему :
«В огород пойдем, урожай соберем»
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В огород пойдем, урожай соберем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Швец Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Цели:
Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме.
Упражнять в умении разгадывать загадки.
Развивать познавательный интерес у детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы:
Корзинка с овощами, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята.
По дороге сюда, я зашла в гости к Зайке.
Оказывается, у него есть свой большой огород.
Зайка узнал, что у нас с вами бывают разные интересные занятия и захотел вас проверить – много ли вы знаете.
Он прислал вам много сложных вопросов и веселых загадок.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети:
- Осень
Воспитатель:
- А что мы осенью собираем на огородах и грядках?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
- Так вот, ребята, я была у Зайки в огороде и принесла вам в корзинке то, что выросло у него на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, капуста, картофель, свекла).
- Скажите, как это можно назвать одним словом?
Дети:
Овощи
Воспитатель:
- А какого они цвета и формы?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие овощи растут на грядке.
Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте.
Воспитатель:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая…
Дети:
Морковь
Воспитатель:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Дети:
Лук
Воспитатель:
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
Дети:
Чеснок
Воспитатель:
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят…
Дети:
Помидор
Воспитатель:
Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой…
Дети:
Картошки
Воспитатель:
Сто одежек —
Все без застежек…
Дети:
Капуста
Воспитатель:
Лишь на грядке вновь растет,
Веселиться и поет.
Яркий цвет, прекрасный вкус,
Пусть и легкий этот груз.
Борщ, салаты, винегрет,
В ней и вкуса весь секрет.
Пусть же и мала она,
Мы ответим, это же…
Дети:
Свекла
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, все Зайкины загадки отгадали.
А какие еще овощи вы знаете?
Дети:
Ответы детей
Физ. минутка:
Хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу,
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный.
Зелени нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Воспитатель:
- Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми.
Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Дети сидят в кругу.
Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками:
- Если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх.
- Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами побывали сегодня в огороде, вспомнили, что растет на грядке.
Давайте отправим Зайке овощи, про которые мы сегодня много узнали, чтобы он мог сварить себе вкусный суп.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно?
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Подведение итогов:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы называем овощами?
- Что такое урожай?
- Молодцы, вы сегодня так потрудились и отправили Зайке овощи на вкусный суп.
В ответ Зайка нам прислал посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками).