Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Татьяна Вдовина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем»

Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

МАДОУ д/с №36 "Аленький цветочек" г. Белебей, РБ

Цель: уточнить и закрепить с детьми понятия о школе.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать умения строить предложения из деформированной фразы;

- упражнять в пересказе небольшого текста по цепочке.

Развивающие :

- развивать связную речь;

- навыки классификации и обобщения.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей положительное отношение к школе;

- самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: школьные принадлежности, учительница, алфавит, класс.

Ход:

- Ребята! Скоро вы все пойдете в школу в первый класс. Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Мы поделились на две команды «Знайки» и «Грамотеи». За каждый правильный ответ ваша команда получит фишку, затем, чья команда наберет больше всех фишек, та и победит. Прежде чем начать, скажите, что такое школа? (ответы)

«Что такое школа» Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

1. Игра «Разминка»

- В каком месяце начинается новый учебный год? a) Август b) Сентябрь c) Январь

- Комната для занятий в школе, это? a) Спортзал b) Раздевалка c) Класс

- Что такое набор букв? a) Алфавит b) Расписание уроков c) Акварель букв

- Как называется сумка школьника? a) Пляжная сумка b) Портфель c) Туристический рюкзак

- Что нужно сделать, когда заходите в класс? а) похлопать в ладоши б) поздороваться в) громко посвистеть

- Как ученики узнают, что начинается урок? а) включается сирена б) гремит гром в) звенит звонок

2. Игра «Подумай и ответь»

Весна, лето, осень (времена года)

Пароход, теплоход, самолет (транспорт)

Масло, хлеб, сыр (продукты)

Молоток, топор, пила (инструменты)

Свитер, юбка, пальто (одежда)

Шляпа, панама, кепка (головной убор)

Сковорода, кастрюля, чашка (посуда)

Сосна, береза, дуб (деревья)

Ручка, линейка, карандаш (школьные принадлежности)

Попробуем поиграть по-другому:

Я вам называю один предмет, а вы к нему три предмета:фрукты, мебель, животные, геометрические фигуры, овощи, обувь, насекомые.

3. «Исправь ошибки» (отвечаем полным ответом)

Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. (Дети ходят в школу, чтобы учиться)

Учитель – это человек, который учится. (Учитель – это человек, который учит)

Ученик – это ребёнок, который учит грамоте. (Ученик – это ребёнок, который учится грамоте)

Отличник - это тот, кто получает “двойки”. (Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”)

Пенал нужен для того, чтобы хранить вторую обувь. (Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки)

Портфель нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. (Портфель нужен для того, чтобы носить в школу учебники)

4. Игра «Слова рассыпались» (работа с деформированными фразами)

(Ходить, девочка, в, любит, школу) Девочка любит ходить в школу.

(Играют, на, дети, переменах) На переменах дети играют.

(Положил, в, мальчик, пенал, портфель) Мальчик положил в портфель пенал.

(Дети, кисточкой, уроке, на, рисовали) На уроке дети рисовали кисточкой.

(Ребенок, пятерку, ответив, получил, уроке, на) Ответив на уроке, ребенок получил пятерку.

Физминутка: «Самолет» (видео)

Гимнастика для глаз: (видео)

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

Продолжаем дальше

5. Игра: «Найди слова, которые начинаются с буквы …». (карточки)

6. Игра «Наоборот»

Радостный – грустный

Светло – темно

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мерзнуть – согреваться

Плохой – хороший

Храбрый – трусливый

Высокий – низкий

Легкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий

7. Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».

– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому, что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули. – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.

Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?

– Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что ему нужно собрать портфель.

– Смотрим на третью картинку. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи. Когда он пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал… – Ребята, о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

- А теперь предлагаю еще раз вспомнить рассказ и рассказать его по цепочке. Я начну, а вы продолжите. (работа с командами) ФИШКИ

- Молодцы! Ребята, я думаю, когда вы пойдете в школу, вы будете слушать советы и наставления своих родителей: вовремя собирать портфель, готовить свои школьные вещи, одежду с вечера.

Итог: На какую тему была проведена сегодняшняя викторина?

Что мы с вами выполняли? (задания)

Как вы думаете, они вам в школе пригодятся?

Какие это были задания?

А теперь проверим, кто же оказался самым грамотным? Внимательным? Умным? (подсчет фишек)

Молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу!

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем». Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности. Воспитывать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!» Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!». Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!» Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем! Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Скоро в школу мы пойдем» Подготовила.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект на тему «Скоро в школу мы пойдем». Тип проекта: познавательно – творческий групповой. Сроки реализации.

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года. Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД