Никитина Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме : Чтение народной сказки «Маша и медведь
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
2. Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и тихонечко сядем на стульчики.
Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. Скажите ребята, вы знаете почему сказки называются русскими народными?
Воспитатель: Какие русские народные сказки мы уже с вами знаем?
Дети: «Теремок», «Репка», «Колобок»…
Воспитатель: Кто герой сказки вы узнаете, отгадав загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой бывает медведь?
Дети: Большой, злой…
Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Дети:
Воспитатель: Тогда я вам прочитаю сказку «Маша и медведь».
Беседа по прочитанному
Воспитатель: Расскажите, как Машенька пошла в лес?
Дети:
Воспитатель: Что случилась с Машенькой в лесу?
Дети:
Воспитатель: Что сказал медведь когда вернулся домой?
Дети:
Воспитатель: Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
Дети:
Воспитатель: А как медведь нес короб?
Дети:
Воспитатель: Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Дети:
Разгадывание загадок по сказке «Маша и медведь»
Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес? (В коробе)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (Глядит)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (Съесть)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Итог занятия
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
С кем вы сегодня познакомились?