Виктория Викторовна Гунькина
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Художественная литература.
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
1. Познакомиться с содержанием сказки.
2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
3. Развивать речь, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Чтение русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5. Звуковая культура речи: звук [п].
Материалы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.
- Ребята, угадайте, что в коробочке?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Правильно, это книга.
2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»
В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)
- Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!
- А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.
Угадайте загадки:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?. (Семеро козлят)
- Волк, Коза, семеро козлят - что это за сказка?
- Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Но для начала мы поиграем в интересную игру.
3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»
Звуковая культура речи. Звук «п».
В. Орлова «Три пингвина».
Отыскавши возле льдины
Тихий уголок,
Жили — были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.
Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как - то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили себе рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могла бы
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки,
Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно,
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно,
Пик, Пак, Пок.
- Молодцы! Как звали пингвинов?
- А теперь, давайте «по - пищим», как мыши «ПИ-пи-пи» (повтор 3 р., замечательно!
Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.
4. Чтение сказки воспитателем.
Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка).
5. Беседа с детьми.
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировала коза?
- Что было дальше?
- Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.
-Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Волк и козлята»
6. П. и. «Волк и козлята»
Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
7. Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.
- Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!
Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.