Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием настольного театра

Ольга Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра.

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109»

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с использованием настольного театра» размещена в разделах

• Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].

• Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].

• Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.

• Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.

• Закреплять навыки звукового анализа.

Развивающие :

Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать графические навыки и мелкую моторику рук

Развивать артикуляционный аппарат

Воспитательные:

• Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.

• Воспитывать внимание и культуру речевого общения.

• Воспитывать желание помогать

Речевые:

• Обогащать словарный запас детей

Оборудование: колокольчик, Маша из настольного театра «Маша и медведь»

Демонстрационный материал: 1 конверт: список слов. 2 конверт: чистоговорки. 3 конверт: стихотворение. 4 конверт: графическое задание. 5конверт: «Доскажи словечко»+ картинки ответов.

Раздаточный материал:листы с изображением снеговика и воздушного шарика точками, цветные карандаши

Организация и регламент занятия :

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –22 минуты.

III.Заключительная часть –1 минута.

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу.

В: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика.

Например:– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Витенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик

II. Основная часть

Стук в дверь, в гости к детям приходит Машенька (персонаж из настольного театра «Маша и медведь»

В:-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

В:-Но она почему то грустная. Что случилось Маша?

М: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Мой друг Мишка, дал мне задания, чтобы я выучила два звука [с] и [ш], а я совсем запуталась в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне сэтим. Задания, которые надо сделать лежат в конвертах. Помогите мне, пожалуйста.

В:- Ребята, вы согласны помочь Маше?

Тогда за дело. Маша присаживайся с нами.

Воспитатель берет 1 конверт с заданием: Список слов на определение звуков [С] и [Ш]

В:- Ребята, определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ,ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС,КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

В: -Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель берет 2 конверт с заданием, в котором игра на произношение чистоговорок «повтори не ошибись»

В: - А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно. (индивидуально, группой)

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.

Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.

Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши

ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Воспитатель добивается четкого и правильного произношения чистоговорок.

В: - Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель берет 3 конверт с заданием «Физкультминутка»

В: - Ребята выходите из столов, будем с вами выполнять физкультминутку

В: - Сначала буду маленьким (присесть на корточки)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)

Потом я вырасту большим (Встать)

В: -Как же здорово у вас получилось выполнить задание из 3 конверта. Садитесь, пожалуйста, мы продолжаем.

Воспитатель открывает 4 конверт с заданием.

В: - Ребята посмотрите перед вами листочки с силуэтами рисунков, но рисунки нарисованы по точкам, нам их нужно обвести по точкам и дорисовать.

В: - Ребята скажите какой звук стоит в начале слова Снеговик? Какой звук стоит вначале слова Шарик?

Воспитатель берет 5 конверт с заданием.

В: -Ребята, последнее задание, которое точно поможет Машеньке запомнить звуки [С] и [Ш] игра «Доскажи словечко», я буду вам читать стихотворения, а вы должны досказать последнее слово.

• Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки).

• Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки (шишки)

• С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые (снежинки)

• Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

В:- Ребята, вы большие молодцы! Только мне интересно, помогли мы Маше запомнить и отличать звуки [С] и [Ш]?

Воспитатель обращается к Маше.

Маша нам интересно все ли ты запомнила? Мы смогли тебе помочь?

Маша - Ребята, спасибо вам большое. Вы выполнили все задания и помогли мне. Теперь я никогда не перепутаю звуки [С] и [Ш]. До свидания!

Дети дружно здороваются с Машей.

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Дети садятся на стулья

Дети определяют звуки «С-Ш» на слух.

Дети проговаривают чистоговорки.

Дети проходят в свободную зону для выполнения физкульминутки.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети присаживаются на свои места за столы.

Дети дорисовывают рисунки Снеговика и Воздушный шарик.

Дети отвечают.

Дети договаривают слова.

Дети прощаются с Машей.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы учились различать звуки С-Ш.

-Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?

-А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?

-Дети, включается ли голос, когда мы произносим эти звуки?

В: - Спасибо ребята вам и от меня. Вы отлично поработали сегодня.

Дети произносят звуки.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Приложение к конверту 4 «Дорисуй по точкам»

Приложение к конверту 1 «Определите звуки в слове»

СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ,ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС,КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

Приложение ко 2 конверту «Повтори не ошибись»

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.

Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.

Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши

ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.

Приложение к конверту 3 «Физкультминутка»

Сначала буду маленьким (присесть на корточки)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)

Потом я вырасту большим (Встать)

До лампы дотянусь (подняться на носочки)

Приложение к конверту 5 «Доскажи словечко»

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки).

Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки (шишки)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые (снежинки)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием настольного театра
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 13:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием настольного театра» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 305860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД