Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе

Елена Цюпа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто»

Цель: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Развивающие : Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в книгу по стихотворениям А, Л, Барто“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Оборудование: экран, проектор, игрушка зайка, книга А. Л. Барто, презентация «Знакомство с А. Л. Барто», аудиозаписи стихотворение «Воробей» А. Л. Барто и песня «Любитель рыболов» на стихи А. Л. Барто слова М. Старокадомского, игра «Рыбалка», раскраски, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно поехать? Мы поедем на автобусе. (Дети садятся в «автобус» сделанный из стульчиков). И под музыку отправляемся в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, смотрите какой домик красивый, а возле домика скамеечка, а на ней кто-то сидит. Ой, кто это?

-Это я, зайка.

-Ребята, что-то зайка грустный? А вы знаете стихотворение о зайке? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Дети, почему зайка грустный?

-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

-Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

-Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

- Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

-А откуда ты к нам пришел?

-Я из книжки Агнии Барто «Игрушки». Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

-Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?

-Конечно, пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

-А, у нас есть автобус, поехали на автобусе зайка.

Путешествие по станциям. Вот мы и в книжке.

1 станция - «Знакомство».

Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё, когда училась в школе. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях, об игрушках… Одна из ее книг называется «Стихи детям».

2 станция – «Поэтическая».

Заранее подготовленные дети читают стихи Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».

Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

___

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

___

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

___

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

___

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

___

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята стихи Агнии Барто учат нас как нужно себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое вокруг нас и свои игрушки. А как нужно беречь игрушки? Кто расскажет?

Физкультминутка «Воробей».

А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков (аудиозапись «Воробей» А. Барто). Снова отправляемся в путь.

3 станция - «Музыкальная».

Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас прослушаем все вместе весёлую песенку «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).

4 станция – «Игровая» (игра «рыбки»).

5 станция – «Книжная».

Вот мы и добрались до книжки Агнии Барто «Игрушки». Ой, а листочки в книжке растерялись. А давайте соберем книжку, поможем зайчику (дети раскрашивают карандашами странички книжки). Игрушки нашли свой домик. Спасибо, вам ребята, что проводили меня в книжку и раскрасили ее. Зайчику пора в книжку (зайка прощается).

3. Итог НОД.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какого героя вернули в книгу? Кто написал книгу? Какие игрушки живут в нашей книжке? Как нужно беречь игрушки?

Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто» Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по стихам Л. Некрасовой «Машина», А. Барто «Грузовик» Храмова Валентина Владимировна Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: Тема: Л. Некрасова «Машина» (чтение, А. Барто «Грузовик».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В мире игрушек А. Барто» Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) воспитатель – Снагина А. В. Тема : «В мире игрушек А. Барто» Образовательная область.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

Сценарий развлечения по стихотворениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания детей об игрушках и их назначении, дарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения стихотворений.

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цюпа (УИ 503280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД