Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе

Елена Цюпа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто»

Цель: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Развивающие : Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Темочки:

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Оборудование: экран, проектор, игрушка зайка, книга А. Л. Барто, презентация «Знакомство с А. Л. Барто», аудиозаписи стихотворение «Воробей» А. Л. Барто и песня «Любитель рыболов» на стихи А. Л. Барто слова М. Старокадомского, игра «Рыбалка», раскраски, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно поехать? Мы поедем на автобусе. (Дети садятся в «автобус» сделанный из стульчиков). И под музыку отправляемся в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, смотрите какой домик красивый, а возле домика скамеечка, а на ней кто-то сидит. Ой, кто это?

-Это я, зайка.

-Ребята, что-то зайка грустный? А вы знаете стихотворение о зайке? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Дети, почему зайка грустный?

-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

-Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

-Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

- Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

-А откуда ты к нам пришел?

-Я из книжки Агнии Барто «Игрушки». Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

-Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?

-Конечно, пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

-А, у нас есть автобус, поехали на автобусе зайка.

Путешествие по станциям. Вот мы и в книжке.

1 станция - «Знакомство».

Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё, когда училась в школе. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях, об игрушках… Одна из ее книг называется «Стихи детям».

2 станция – «Поэтическая».

Заранее подготовленные дети читают стихи Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».

Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

___

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

___

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

___

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

___

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

___

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята стихи Агнии Барто учат нас как нужно себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое вокруг нас и свои игрушки. А как нужно беречь игрушки? Кто расскажет?

Физкультминутка «Воробей».

А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков (аудиозапись «Воробей» А. Барто). Снова отправляемся в путь.

3 станция - «Музыкальная».

Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас прослушаем все вместе весёлую песенку «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).

4 станция – «Игровая» (игра «рыбки»).

5 станция – «Книжная».

Вот мы и добрались до книжки Агнии Барто «Игрушки». Ой, а листочки в книжке растерялись. А давайте соберем книжку, поможем зайчику (дети раскрашивают карандашами странички книжки). Игрушки нашли свой домик. Спасибо, вам ребята, что проводили меня в книжку и раскрасили ее. Зайчику пора в книжку (зайка прощается).

3. Итог НОД.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какого героя вернули в книгу? Кто написал книгу? Какие игрушки живут в нашей книжке? Как нужно беречь игрушки?

Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто» Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по стихам Л. Некрасовой «Машина», А. Барто «Грузовик» Храмова Валентина Владимировна Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: Тема: Л. Некрасова «Машина» (чтение, А. Барто «Грузовик».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В мире игрушек А. Барто» Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) воспитатель – Снагина А. В. Тема : «В мире игрушек А. Барто» Образовательная область.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

Сценарий развлечения по стихотворениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания детей об игрушках и их назначении, дарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения стихотворений.

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цюпа (УИ 503280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД