Елена Цюпа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.
Развивающие : Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в книгу по стихотворениям А, Л, Барто“ в средней группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.
Оборудование: экран, проектор, игрушка зайка, книга А. Л. Барто, презентация «Знакомство с А. Л. Барто», аудиозаписи стихотворение «Воробей» А. Л. Барто и песня «Любитель рыболов» на стихи А. Л. Барто слова М. Старокадомского, игра «Рыбалка», раскраски, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно поехать? Мы поедем на автобусе. (Дети садятся в «автобус» сделанный из стульчиков). И под музыку отправляемся в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, смотрите какой домик красивый, а возле домика скамеечка, а на ней кто-то сидит. Ой, кто это?
-Это я, зайка.
-Ребята, что-то зайка грустный? А вы знаете стихотворение о зайке? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Дети, почему зайка грустный?
-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
-Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
-Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
- Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
-А откуда ты к нам пришел?
-Я из книжки Агнии Барто «Игрушки». Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.
-Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?
-Конечно, пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.
-А, у нас есть автобус, поехали на автобусе зайка.
Путешествие по станциям. Вот мы и в книжке.
1 станция - «Знакомство».
Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё, когда училась в школе. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях, об игрушках… Одна из ее книг называется «Стихи детям».
2 станция – «Поэтическая».
Заранее подготовленные дети читают стихи Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».
Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
___
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
___
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
___
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
___
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
___
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята стихи Агнии Барто учат нас как нужно себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое вокруг нас и свои игрушки. А как нужно беречь игрушки? Кто расскажет?
Физкультминутка «Воробей».
А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков (аудиозапись «Воробей» А. Барто). Снова отправляемся в путь.
3 станция - «Музыкальная».
Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас прослушаем все вместе весёлую песенку «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).
4 станция – «Игровая» (игра «рыбки»).
5 станция – «Книжная».
Вот мы и добрались до книжки Агнии Барто «Игрушки». Ой, а листочки в книжке растерялись. А давайте соберем книжку, поможем зайчику (дети раскрашивают карандашами странички книжки). Игрушки нашли свой домик. Спасибо, вам ребята, что проводили меня в книжку и раскрасили ее. Зайчику пора в книжку (зайка прощается).
3. Итог НОД.
Ребята, вам понравилось путешествие? Какого героя вернули в книгу? Кто написал книгу? Какие игрушки живут в нашей книжке? Как нужно беречь игрушки?
Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.