Елена Цюпа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в книгу по стихотворениям А. Л. Барто»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.
Развивающие : Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги. Конспекты на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.
Оборудование: экран, проектор, игрушка зайка, книга А. Л. Барто, презентация «Знакомство с А. Л. Барто», аудиозаписи стихотворение «Воробей» А. Л. Барто и песня «Любитель рыболов» на стихи А. Л. Барто слова М. Старокадомского, игра «Рыбалка», раскраски, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно поехать? Мы поедем на автобусе. (Дети садятся в «автобус» сделанный из стульчиков). И под музыку отправляемся в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, смотрите какой домик красивый, а возле домика скамеечка, а на ней кто-то сидит. Ой, кто это?
-Это я, зайка.
-Ребята, что-то зайка грустный? А вы знаете стихотворение о зайке? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Дети, почему зайка грустный?
-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
-Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
-Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
- Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
-А откуда ты к нам пришел?
-Я из книжки Агнии Барто «Игрушки». Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.
-Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?
-Конечно, пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.
-А, у нас есть автобус, поехали на автобусе зайка.
Путешествие по станциям. Вот мы и в книжке.
1 станция - «Знакомство».
Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё, когда училась в школе. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях, об игрушках… Одна из ее книг называется «Стихи детям».
2 станция – «Поэтическая».
Заранее подготовленные дети читают стихи Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».
Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
___
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
___
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
___
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
___
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
___
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята стихи Агнии Барто учат нас как нужно себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое вокруг нас и свои игрушки. А как нужно беречь игрушки? Кто расскажет?
Физкультминутка «Воробей».
А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков (аудиозапись «Воробей» А. Барто). Снова отправляемся в путь.
3 станция - «Музыкальная».
Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас прослушаем все вместе весёлую песенку «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).
4 станция – «Игровая» (игра «рыбки»).
5 станция – «Книжная».
Вот мы и добрались до книжки Агнии Барто «Игрушки». Ой, а листочки в книжке растерялись. А давайте соберем книжку, поможем зайчику (дети раскрашивают карандашами странички книжки). Игрушки нашли свой домик. Спасибо, вам ребята, что проводили меня в книжку и раскрасили ее. Зайчику пора в книжку (зайка прощается).
3. Итог НОД.
Ребята, вам понравилось путешествие? Какого героя вернули в книгу? Кто написал книгу? Какие игрушки живут в нашей книжке? Как нужно беречь игрушки?
Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.