Ирина Антонова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему:
«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»
Программное содержание: развивать речь детей в процессе
выполнения действий с предметами. Учить внимательно,
слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить
знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание
стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать.
Активизировать в речи слова: капитан, кораблик, матросская,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои первые книжки, Агния Львовна Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить
понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару,
развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное
отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им,
воспитывать любовь к поэзии
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Барто,
портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных
стихов.
Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик,
самолет, кораблик. Матросская шапка. Парные картинки, посылка,
почтальон Печкин. Бумажные кораблики (оригами).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку. (мелодия «Белые кораблики».) Ребята
посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними
поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на
стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.
Ответы детей, портрет А. Барто.
Воспитатель спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она
знаменита?
Ответы детей.
А вы знаете стихотворения А. Барто?
Ответы детей.
Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны
стихотворение Агнии Барто, у нее очень много стихотворений.
Сюрпризный момент.
Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.
Воспитатель: «Здравствуй почтальон Печкин, а что ты здесь делаешь?»
Печкин – Здравствуйте. Я принес вам посылку от дяди Федора, он
сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что вы ее получили.
Давайте сверим адрес детский сад Брусничка, 2 мл. группа - Снежинка.
Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»
Печкин – До свидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много
писем и газет.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам отправил дядя Федор,
вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы
думаете, что может находиться в коробке.
Ответы детей.
Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про
них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и
спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.
Ответы детей.
Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают
стихотворения.
Мяч.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
- ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки подняты как
крылья, и дети полетели к маме.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за
игрушка?
Ответы детей.
Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и посмотрим, как
он будет плавать.
И я вам прочитаю про него стихотворение:
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они
бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и
подуем на них чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами
плавает. (песня «Белые кораблики».)
Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару».
Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и
использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».
Дети играют в игру.
Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки?
Ответы детей.
Ребята вам понравилось заниматься? Ответ детей.
Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам
понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено
давайте скажем гостям «До свидания».