Светлана Егорова
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
• Создать условия для формирования умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
• Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию игровой деятельности для развития внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики кистей рук, речевого дыхания и стимулировать работу артикуляционного аппарата.
Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игрушек“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Побуждать детей слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
• Развивать грамматический строй речи (умения подбирать антонимы).
• Способствовать формированию положительного отношения к поэзии. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Оборудование: посылка, обложка книги, портрет поэтессы листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, мячи, тазик с водой, ситечки, игрушка зайчик, солнышки и прищепки.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети исполняют песню «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель: Проходите на стульчики
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, что же в ней лежит?
Дети: Книга.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, о чем эта книга?
Дети: Это книга об игрушках.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Нарисованы игрушки.
Воспитатель: Да книга так и называется «Игрушки». Давайте рассмотрим ее. Ребята, чей это портрет?
Дети: Портрет Агнии Барто.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто, чем она занималась?
Дети: Писала стихи для детей.
Воспитатель: Да Агния Барто сочиняла стихи для детей. И эта ее книга «Игрушки». Посмотрите, из этой книги потерялись страницы. Поищем их в стране игрушек. А на чем поедем в эту страну?
Дети: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и сразу поймете, на каком виде транспорта быстрее всего попасть в страну игрушек.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Что бы попасть на корабль нужно рассказать стихотворение
«Кораблик»
Дети:
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати Капитан!
Воспитатель: Молодцы ребята!
В гости к Агнии Барто
Мы отправимся легко!
На кораблик становись,
За штурвал большой держись!
Дети заходят на корабль из модулей (раздается ржание лошади)
Воспитатель: Ой, смотрите, справа по борту пасется лошадка.
обращает внимание на слайд)
Давайте сойдем на берег. Милена, расскажи нам стихотворение А. Барто про лошадку.
Дети: «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка нашла страничку из нашей книги. Спасибо лошадка. А как лошадка скачет?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка»
Прижимать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие на лошадке.
Раздается плач ребенка
Воспитатель: Кто это плачет?
Дети: девочка плачет
Воспитатель: К какому стихотворению подходит картинка? Оксана расскажи нам это стихотворение.
Дети: «Мячик»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: У Тани есть листочек из нашей книги. Спасибо, Таня.
Посмотрите, мячики Тани упали в воду. Какого они цвета? Какой они формы? Большие или маленькие? Поможем Тане достать их из воды?
таз с водой, и там мячи.
Воспитатель: Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.
дети достают мячики ситечками
Воспитатель: Какой мячик мы достали из воды?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода?
Дети: вытереть.
дети вытирают мячик.
Воспитатель: Мячик был мокрым, а стал каким?
Дети: Сухим.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Тане. Достали мячики из воды. Кто еще в стихотворениях Агнии Барто был мокрым?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайка. Посмотрите, какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Маленький
Воспитатель: Потрогайте его. Какой зайка на ощупь?
дать детям потрогать
Дети: Мокрый
Воспитатель: А почему он мокрый?
Дети: Попал под дождь.
Воспитатель: Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.
А сейчас Кира, расскажет что случилось с зайкой?
Дети: «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
Дети: Нет. Плохо.
Воспитатель: Можно ли свои игрушки забывать?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.
Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.
Воспитатель: Шубка у зайчика высохла, но он очень грустный. Как можно развеселить зайку?
Дети: рассказать стих, поиграть, потанцевать.
Воспитатель: Давайте с ним потанцуем.
Исполняется танец «На полянке зайцы танцевали»
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, а для нас он приготовил страничку из нашей книги. Ребята, мы уже нашли много страничек и нам пора возвращаться. Посмотрите еще один листочек Что на нём изображено?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про него стихотворение.
Дети: «Самолёт»
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребята представим, что летим на самолете в облаках, как гудит самолёт (У-У-У, а облака - белые, пушистые, невесомые. Надо их отогнать. К себе притянем, вдохнем носом, от себя оттолкнем – выдохнем через рот.
Дыхательная гимнастика «Приручим облачко»
(повторить 3 раза)
Воспитатель: Полетели.
дети летят, изображая самолет
Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для нашей книги, а теперь давайте её соберём.
Оформление книги
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были.
Дети: в стране стихотворений Агнии Барто.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Даа!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что тебе понравилось Кира? А тебе Оксана? А тебе Игнат?
Ответы детей
Воспитатель: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу!
Показывает книгу А. Барто.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!