Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Нина Степанова
Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

(Средняя группа)

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений

Задачи:

– Формировать умение сравнивать предметы между собой, группировать их;

– Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах пяти;

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений, Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, правильно называть знакомые геометрические фигуры, правильно использовать названия частей суток и временных представлений;

– Способствовать развитию речи, мышления, внимания у детей;

Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Проблемный вопрос: Как помочь девочке спасти брата?

Оптимальный вариант: Помочь выполнить задания и тогда сестра с братом будут спасены.

Ход занятия:

1 этап - Мотивационный

(Педагог подводит детей к центру театра и сказок)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие - в сказку. Давайте закроем глаза и послушаем (Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Какая же сказка нас приглашает к себе? (Сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Жили-были муж с женой, были у них дочка да маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец золотыми яблочками играет. Подбежала девочка, схватила братца да бегом домой. Гуси-лебеди увидели её и за ней в погоню. Нагоняют, вот-вот братца выхватят. (Запись выключается).

2 этап - Основной

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы гуси-лебеди догнали девочку с братцем? (Нет) Тогда давайте поможем им. А чтобы помочь им, нам надо выполнить трудные задания. Девочка-то не знает цифр, не умеет считать. Поможем? (Да).

Встретилась на пути молочная речка — кисельные берега.

«Речка, матушка, спрячь нас» - попросила девочка

«Перекинь мостик через меня, тогда и помогу» -ответила речка.

(Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий)

Воспитатель: Чтобы перейти через речку, какой мост надо перекинуть узкий или широкий?

(Широкий). Длинный или короткий? (Длинный) (Дети выбирают нужный материал из предложенных разных видов конструктора и строят).

Воспитатель: Ну вот помогли мы девочке с братцем построили мостик, они перешли на другую сторону, а речка окликнула девочку и попросила ответить ещё на вопросы.

(Игра «Закончи предложение» сопровождается картинками).

– Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (Утром).

– Завтракаем — утром, а обедаем …. (Днём).

– Обедаем мы днём, а ужинаем …. (Вечером).

– Ужинаем мы вечером, а спим …. (Ночью).

– Солнце светит днём, а луна …. (Ночью).

Поблагодарила речка и спрятала девочку с братцем под бережок и киселём угостила. Гуси-лебеди мимо пролетели.

(Логоритмическое упражнение)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре — вот как славно освежились.

Воспитатель: Бегут дети дальше, а гуси вернулись и вновь их увидали. Нагоняют, вот-вот схватят. (Слова воспитателя сопровождаются соответствующей музыкой). Видят, стоит яблоня.

«Яблоня, матушка, спрячь нас» - попросила девочка.

«Выполни мои задания, тогда и спрячу» - ответила яблоня.

Воспитатель: Поможем, ребята, выполнить задания? (Да).

• Висели мои яблочки на ветках. Но вот подул сильный ветер и несколько яблок упало на землю. (Яблоки разного цвета и величины). Сосчитайте сколько яблок упало? (Пять). Соберите их и разложите по корзинкам правильно. (Перед детьми две корзинки — одна большая, а другая маленькая, одна красная, другая зелёная. (Воспитатель даёт инструкцию, дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы! И вновь помогли сестре и брату.

(Логоритмическое упражнение)

Яблонька, яблонька выросла в лесу

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду

Ветерок качает веточки её,

А листочки шепчут «как нам хорошо.

Наберём мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы спасибо ей! (Яблоня угощает детей настоящими яблочками, корзинка вручается воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а яблонька просит, чтобы дети выполнили ещё одно задание. Поможем? (Да). Проходите за столы, рассаживайтесь и слушайте внимательно задание.

– Выберите картинки, которые у вас на столе, похожие на круг.

– Покажите цифру, которая подскажет вам, сколько пальцев на руке.

– Выложите из счётных палочек то, куда бегут брат с сестрой. (Дом).

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. «Спрячу я вас». Заслонила яблоня детей своими ветками, гуси мимо и пролетели. А дети побежали дальше. Гуси снова вернулись, увидели их и кинулись в погоню. Вот-вот догонят. Увидела девочка печку.

(Логоритмическое упражнение)

Стоит у дороги печка.

Жаром пышет уф-уф-уф (дыхательное упражнение)

Пирожки испекла,

1,2,3,4,5 не пора ли их достать.

«Матушка, печка. Спрячь нас» - попросила девочка.

«Выполни мои задания, я и помогу» - ответила печка. Напекла я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю я где у листа верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем? (Да). (Перед каждым ребёнком лист бумаги и геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг и звёздочка). Треугольник положите в верхней части листа, квадрат — в нижней, круг — слева, а звёздочку — справа. (Геометрический диктант) Молодцы! Печка спрятала девочку с братцем. А ещё печка угощает вас своими вкусными пирожками. (Вручаются педагогу) Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. А тут и родители вернулись и очень обрадовались, что дочка да сыночек живы и здоровы.

3 этап — Заключительный (Рефлексивный)

Ребята, как вы сегодня помогали девочке и брату? (Ответы детей) Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей).

После занятия детям предлагается выпить кисель с пирогами).

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД