Нина Степанова
Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
(Средняя группа)
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений
Задачи:
– Формировать умение сравнивать предметы между собой, группировать их;
– Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах пяти;
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений, Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
– Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, правильно называть знакомые геометрические фигуры, правильно использовать названия частей суток и временных представлений;
– Способствовать развитию речи, мышления, внимания у детей;
– Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Проблемный вопрос: Как помочь девочке спасти брата?
Оптимальный вариант: Помочь выполнить задания и тогда сестра с братом будут спасены.
Ход занятия:
1 этап - Мотивационный
(Педагог подводит детей к центру театра и сказок)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие - в сказку. Давайте закроем глаза и послушаем (Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Какая же сказка нас приглашает к себе? (Сказка «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Жили-были муж с женой, были у них дочка да маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец золотыми яблочками играет. Подбежала девочка, схватила братца да бегом домой. Гуси-лебеди увидели её и за ней в погоню. Нагоняют, вот-вот братца выхватят. (Запись выключается).
2 этап - Основной
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы гуси-лебеди догнали девочку с братцем? (Нет) Тогда давайте поможем им. А чтобы помочь им, нам надо выполнить трудные задания. Девочка-то не знает цифр, не умеет считать. Поможем? (Да).
Встретилась на пути молочная речка — кисельные берега.
– «Речка, матушка, спрячь нас» - попросила девочка
– «Перекинь мостик через меня, тогда и помогу» -ответила речка.
(Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий)
Воспитатель: Чтобы перейти через речку, какой мост надо перекинуть узкий или широкий?
(Широкий). Длинный или короткий? (Длинный) (Дети выбирают нужный материал из предложенных разных видов конструктора и строят).
Воспитатель: Ну вот помогли мы девочке с братцем построили мостик, они перешли на другую сторону, а речка окликнула девочку и попросила ответить ещё на вопросы.
(Игра «Закончи предложение» сопровождается картинками).
– Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (Утром).
– Завтракаем — утром, а обедаем …. (Днём).
– Обедаем мы днём, а ужинаем …. (Вечером).
– Ужинаем мы вечером, а спим …. (Ночью).
– Солнце светит днём, а луна …. (Ночью).
Поблагодарила речка и спрятала девочку с братцем под бережок и киселём угостила. Гуси-лебеди мимо пролетели.
(Логоритмическое упражнение)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре — вот как славно освежились.
Воспитатель: Бегут дети дальше, а гуси вернулись и вновь их увидали. Нагоняют, вот-вот схватят. (Слова воспитателя сопровождаются соответствующей музыкой). Видят, стоит яблоня.
– «Яблоня, матушка, спрячь нас» - попросила девочка.
– «Выполни мои задания, тогда и спрячу» - ответила яблоня.
Воспитатель: Поможем, ребята, выполнить задания? (Да).
• Висели мои яблочки на ветках. Но вот подул сильный ветер и несколько яблок упало на землю. (Яблоки разного цвета и величины). Сосчитайте сколько яблок упало? (Пять). Соберите их и разложите по корзинкам правильно. (Перед детьми две корзинки — одна большая, а другая маленькая, одна красная, другая зелёная. (Воспитатель даёт инструкцию, дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы молодцы! И вновь помогли сестре и брату.
(Логоритмическое упражнение)
Яблонька, яблонька выросла в лесу
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду
Ветерок качает веточки её,
А листочки шепчут «как нам хорошо.
Наберём мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы спасибо ей! (Яблоня угощает детей настоящими яблочками, корзинка вручается воспитателю).
Воспитатель: Ребята, а яблонька просит, чтобы дети выполнили ещё одно задание. Поможем? (Да). Проходите за столы, рассаживайтесь и слушайте внимательно задание.
– Выберите картинки, которые у вас на столе, похожие на круг.
– Покажите цифру, которая подскажет вам, сколько пальцев на руке.
– Выложите из счётных палочек то, куда бегут брат с сестрой. (Дом).
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. «Спрячу я вас». Заслонила яблоня детей своими ветками, гуси мимо и пролетели. А дети побежали дальше. Гуси снова вернулись, увидели их и кинулись в погоню. Вот-вот догонят. Увидела девочка печку.
(Логоритмическое упражнение)
Стоит у дороги печка.
Жаром пышет уф-уф-уф (дыхательное упражнение)
Пирожки испекла,
1,2,3,4,5 не пора ли их достать.
– «Матушка, печка. Спрячь нас» - попросила девочка.
– «Выполни мои задания, я и помогу» - ответила печка. Напекла я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю я где у листа верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем? (Да). (Перед каждым ребёнком лист бумаги и геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг и звёздочка). Треугольник положите в верхней части листа, квадрат — в нижней, круг — слева, а звёздочку — справа. (Геометрический диктант) Молодцы! Печка спрятала девочку с братцем. А ещё печка угощает вас своими вкусными пирожками. (Вручаются педагогу) Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. А тут и родители вернулись и очень обрадовались, что дочка да сыночек живы и здоровы.
3 этап — Заключительный (Рефлексивный)
Ребята, как вы сегодня помогали девочке и брату? (Ответы детей) Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей).
После занятия детям предлагается выпить кисель с пирогами).