Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Нина Степанова
Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

(Средняя группа)

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений

Задачи:

– Формировать умение сравнивать предметы между собой, группировать их;

– Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах пяти;

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений, Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, правильно называть знакомые геометрические фигуры, правильно использовать названия частей суток и временных представлений;

– Способствовать развитию речи, мышления, внимания у детей;

Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Проблемный вопрос: Как помочь девочке спасти брата?

Оптимальный вариант: Помочь выполнить задания и тогда сестра с братом будут спасены.

Ход занятия:

1 этап - Мотивационный

(Педагог подводит детей к центру театра и сказок)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие - в сказку. Давайте закроем глаза и послушаем (Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Какая же сказка нас приглашает к себе? (Сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Жили-были муж с женой, были у них дочка да маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец золотыми яблочками играет. Подбежала девочка, схватила братца да бегом домой. Гуси-лебеди увидели её и за ней в погоню. Нагоняют, вот-вот братца выхватят. (Запись выключается).

2 этап - Основной

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы гуси-лебеди догнали девочку с братцем? (Нет) Тогда давайте поможем им. А чтобы помочь им, нам надо выполнить трудные задания. Девочка-то не знает цифр, не умеет считать. Поможем? (Да).

Встретилась на пути молочная речка — кисельные берега.

«Речка, матушка, спрячь нас» - попросила девочка

«Перекинь мостик через меня, тогда и помогу» -ответила речка.

(Закрепление понятий узкий-широкий, длинный-короткий)

Воспитатель: Чтобы перейти через речку, какой мост надо перекинуть узкий или широкий?

(Широкий). Длинный или короткий? (Длинный) (Дети выбирают нужный материал из предложенных разных видов конструктора и строят).

Воспитатель: Ну вот помогли мы девочке с братцем построили мостик, они перешли на другую сторону, а речка окликнула девочку и попросила ответить ещё на вопросы.

(Игра «Закончи предложение» сопровождается картинками).

– Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (Утром).

– Завтракаем — утром, а обедаем …. (Днём).

– Обедаем мы днём, а ужинаем …. (Вечером).

– Ужинаем мы вечером, а спим …. (Ночью).

– Солнце светит днём, а луна …. (Ночью).

Поблагодарила речка и спрятала девочку с братцем под бережок и киселём угостила. Гуси-лебеди мимо пролетели.

(Логоритмическое упражнение)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре — вот как славно освежились.

Воспитатель: Бегут дети дальше, а гуси вернулись и вновь их увидали. Нагоняют, вот-вот схватят. (Слова воспитателя сопровождаются соответствующей музыкой). Видят, стоит яблоня.

«Яблоня, матушка, спрячь нас» - попросила девочка.

«Выполни мои задания, тогда и спрячу» - ответила яблоня.

Воспитатель: Поможем, ребята, выполнить задания? (Да).

• Висели мои яблочки на ветках. Но вот подул сильный ветер и несколько яблок упало на землю. (Яблоки разного цвета и величины). Сосчитайте сколько яблок упало? (Пять). Соберите их и разложите по корзинкам правильно. (Перед детьми две корзинки — одна большая, а другая маленькая, одна красная, другая зелёная. (Воспитатель даёт инструкцию, дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы! И вновь помогли сестре и брату.

(Логоритмическое упражнение)

Яблонька, яблонька выросла в лесу

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду

Ветерок качает веточки её,

А листочки шепчут «как нам хорошо.

Наберём мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы спасибо ей! (Яблоня угощает детей настоящими яблочками, корзинка вручается воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а яблонька просит, чтобы дети выполнили ещё одно задание. Поможем? (Да). Проходите за столы, рассаживайтесь и слушайте внимательно задание.

– Выберите картинки, которые у вас на столе, похожие на круг.

– Покажите цифру, которая подскажет вам, сколько пальцев на руке.

– Выложите из счётных палочек то, куда бегут брат с сестрой. (Дом).

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. «Спрячу я вас». Заслонила яблоня детей своими ветками, гуси мимо и пролетели. А дети побежали дальше. Гуси снова вернулись, увидели их и кинулись в погоню. Вот-вот догонят. Увидела девочка печку.

(Логоритмическое упражнение)

Стоит у дороги печка.

Жаром пышет уф-уф-уф (дыхательное упражнение)

Пирожки испекла,

1,2,3,4,5 не пора ли их достать.

«Матушка, печка. Спрячь нас» - попросила девочка.

«Выполни мои задания, я и помогу» - ответила печка. Напекла я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю я где у листа верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем? (Да). (Перед каждым ребёнком лист бумаги и геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг и звёздочка). Треугольник положите в верхней части листа, квадрат — в нижней, круг — слева, а звёздочку — справа. (Геометрический диктант) Молодцы! Печка спрятала девочку с братцем. А ещё печка угощает вас своими вкусными пирожками. (Вручаются педагогу) Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. А тут и родители вернулись и очень обрадовались, что дочка да сыночек живы и здоровы.

3 этап — Заключительный (Рефлексивный)

Ребята, как вы сегодня помогали девочке и брату? (Ответы детей) Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей).

После занятия детям предлагается выпить кисель с пирогами).

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД