Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров»

Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Жанна Аллахвердян, воспитатель

Цель НОД:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Образовательные:

• Учить отгадывать математические загадки.

• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

• Упражнять в решении примеров.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Состав числа 7, Решение примеров“» размещена в разделах

• Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать.

• Закрепить счет в пределах 10.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, речь.

• Развивать логическое мышление.

Развивающая среда:

• Наборы блоков Дьенеша.

• Кодовые карточки.

• Набор цифр.

• Счетные палочки Кюизенера.

• Яблонька с плоскостными яблочками.

• Тетради.

• Карандаши.

• Ткань голубая.

Ход НОД:

Педагог- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

Педагог:

- Что же это за сказка? (Ответы детей.)

- Дети, вы правильно догадались, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Предлагаю вам начать путешествие…

- Напомните, с чего начинается сказка? Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей.)

- А кто знает, сколько было гусей-лебедей? Послушайте и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей(7)

Педагог:

- Из каких палочек можно составить число 7? (Палочки Кюизенера.) Дети называют числа и на столах выкладывают их комбинации.

- Составьте число 7 из одинаковых (разных) палочек.

- Составьте число 7 из палочек определенного цвета.

- Составьте это же число с помощью карточек с цифрами.

-Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Педагог:

-Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. Бросилась Машенька догонять гусей. Бежала девочка, бежала и кого же встретила на своем пути? (Ответы детей.)

«Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает Машенька.

- Я тебе помогу, только выполни мое задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь – сгорят пирожки, меньше -пирожки не пропекутся. Ребята, вот эта печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Почему? Сделайте это. (В качестве дров используются счетные палочки).

Педагог:

- Печка помогла девочке, и та побежала дальше.

- Бежала девочка по дорожке, бежала и вдруг видит, стоит яблонька, вся яблоками усыпанная.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? – спрашивает девочка.

- Выполни мое задание, реши примеры, тогда укажу путь!

- Ребята, вы поможете Машеньке решить примеры? (Ответы детей)

Дети срывают с дерева яблоки с примерами:

10-1 8-2 4+…=5 6+3 8…=10 7+1

- Спасибо, дети!

Яблонька показала дорогу на полянку.

Педагог:

- А дальше встретилась Машеньке на пути речка.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

-Скажу, если догадаешься, какие рыбки плавают на дне моем?

-А на дне моем плавают вот, какие рыбки:

1. Треугольные, не желтые, маленькие.

2. Не круглые, красные, большие.

(Дети выкладывают на полоске голубой ткани рыбок с помощью блоков Дьенеша и кодовых карточек).

-Дети, скажите, какие же рыбки плавают на дне речки? (Ответы детей.) Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

- А за рекой - лес. Там, наверное, и спрятали гуси –лебеди Иванушку.

Педагог:

-Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в лесу.

Динамическая пауза.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

-Побежала девочка дальше и что же она увидела? (Ответы детей.)

-Из каких фигур построена избушка?

Педагог:

-Баба –Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Дети, поможем Машеньке?

-Выполните следующее задание:

- Поставьте точку, отступив 3клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

- Молодцы, ребята! Помогли Машеньке.

Увидела девочка братца, подхватила его на руки и отправились дети домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все очень старались, помогли Машеньке найти братца.

-А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?

- Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.

Итог занятия:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:22
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аллахвердян (УИ 114402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД