Тихонова Оксана
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение находить место звука в словах;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;
- совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фонематический слух детей
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать слабым;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.
Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.
Ход занятия
Организационный момент. Входит логопед в народном костюме сказочницы, здоровается с детьми.
- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
(Гуси - лебеди).
Правильно гуси - лебеди.
Основная часть
- Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?
Я поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:
Са-са-са –отправляться нам пора!
Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!
А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).
Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (логопед обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).
А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).
А что там творится? Вот послушайте.
Фонетическая зарядка.
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с.
А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).
Что мы с вами произнесли? (звуки).
Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).
Итак, наше путешествие начинается.
- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).
Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?
В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):
Задание 1. Определите место звука в словах.
Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?
(3 картинки – мыло, машина, мышка). Какой звук находится в конце этих слов?
Где слышится звук [м], в слове самокат? В слове сом?
(2 картинки – самокат, сом).
Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте (логопед произносит слова, показывая движения).
Динамическая пауза
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Повторяйте за мной (3 раза).
Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные рыбки да непростые, а с заданиями.
Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?
Задание 2.
Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и рыбки с заданиями
(карточки с изображением нож, тыква, апельсин, утка, индюк, овощи, помидор, машина).
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.
Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).
Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово. Воспитатель берет пирожок (импровизация с горячим пирожком и читает задание).
Задание 3.
Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). Логопед объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги. Молодцы справились с заданием.
Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.
Ой, ребята, смотрите что это? Логопед находит возле печки перышко.
Ребята, гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Логопед переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках (изба).
Ребята, не отдает нам Баба Яга Иванушку, давайте задобрим ее, красиво украсим избушку на курьих ножках, может быть тогда она отпустит его.
Дети рассаживаются за столы, где перед ними рисунок избушки Бабы Яги и цветные карандаши, воспитатель объясняет задание.
Дети работают в тетради. Штриховка избушки. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам раскраски с картинками из сказки, по которой мы с вами путешествовали.