Светлана Храброва
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Подготовила и провела:
Храброва Светлана Викторовна
г. Устюжна
2015 г.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные:
Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить количественный счет до 4.
Закреплять представления детей о частях суток.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа :
Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию :
Презентация к занятию «Гуси - лебеди», листок.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- использование презентации к занятию
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- показ слайдов
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел листок!
На нем что-то написано:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
- Ребята, про кого идет речь? (сказка «Гуси - лебеди»)
- Ребята, вы хотите отправится в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца?
- Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т. д.)
- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней. (машина)
-Молодцы, но прежде чем нам отправиться необходимо, смастерить машинки. Посмотрите на геометрические фигуры у вас на столах.
- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)
- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?
Готовы? Постройте машины с помощью геометрических фигур.
Дети выполняют задание.
- Вот и готовы наши машины. Ну что поехали.
- Мы едем, едем, едем в далекие края. Всё ближе и ближе сказочная страна.
Слайд №1 (слайд с изображением полянки, где стоит печка)
- Мы попали в сказку. А вот и поляна. Посмотрите печка стоит.
- Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.)
- Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину круглой формы? Квадратной? Прямоугольной? Треугольной?
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.
Слайд №2 (на экране появляется яблонька)
- Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.
- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько зеленых яблок на яблоньке? (сосчитать).
-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, всего три зеленых яблока).
- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, всего четыре красных яблок).
- Каких яблок больше?
- На сколько красных яблок больше чем зеленых?
- Давайте соберем красные яблоки! Сосчитаем еще раз.
- Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.
Слайд №3 (на экране появляется картинка с речкой)
- Ребята, посмотрите, перед нами речка. Речка просит помочь, убрать из речки большие камни.
Как узнать, сколько больших камней в речке? (сосчитать). Сосчитайте сколько камней лежит в речке? (один, два, три, четыре всего четыре камня).
- Сколько больших камней? (Один).
- Сколько маленьких? (Один, два, три, всего три маленьких камня).
-Который по счету лежит большой камень? Как узнать? (Сосчитать. Первый, второй, третий, четвертый. Большой камень – четвертый).
- Давайте уберем четвертый, большой камень.
- Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.
Слайд №4 (На экране ежик)
- Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки, да это не простые грибочки, а волшебные с загадками. Давайте попробуем отгадать загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Слайд №6 (на экране избушка на курьих ножках, Ванюша)
- Ребята, вот мы и нашли Ванюшу, давайте отвезем его домой. Садитесь в машины.
Слайд №7 (на экране избушка, Маша, Ваня, мама и папа)
-Молодцы ребята, помогли Маше, но нам пора обратно в детский сад, заводите свои машины. Поехали! (Звучит музыка).
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
- Дети вам понравилось путешествовать в сказке? (Да, очень.)
- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли Маше вернуть братца. Что вы для них сделали?
- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?