Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Светлана Храброва
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Подготовила и провела:

Храброва Светлана Викторовна

г. Устюжна

2015 г.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить количественный счет до 4.

Закреплять представления детей о частях суток.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа :

Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди».

Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал к занятию :

Презентация к занятию «Гуси - лебеди», листок.

Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- использование презентации к занятию

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ слайдов

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел листок!

На нем что-то написано:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

- Ребята, про кого идет речь? (сказка «Гуси - лебеди»)

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца?

- Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т. д.)

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней. (машина)

-Молодцы, но прежде чем нам отправиться необходимо, смастерить машинки. Посмотрите на геометрические фигуры у вас на столах.

- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?

Готовы? Постройте машины с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

- Вот и готовы наши машины. Ну что поехали.

- Мы едем, едем, едем в далекие края. Всё ближе и ближе сказочная страна.

Слайд №1 (слайд с изображением полянки, где стоит печка)

- Мы попали в сказку. А вот и поляна. Посмотрите печка стоит.

- Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.)

- Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину круглой формы? Квадратной? Прямоугольной? Треугольной?

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

Слайд №2 (на экране появляется яблонька)

- Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.

- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько зеленых яблок на яблоньке? (сосчитать).

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, всего три зеленых яблока).

- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, всего четыре красных яблок).

- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

- Давайте соберем красные яблоки! Сосчитаем еще раз.

- Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

Слайд №3 (на экране появляется картинка с речкой)

- Ребята, посмотрите, перед нами речка. Речка просит помочь, убрать из речки большие камни.

Как узнать, сколько больших камней в речке? (сосчитать). Сосчитайте сколько камней лежит в речке? (один, два, три, четыре всего четыре камня).

- Сколько больших камней? (Один).

- Сколько маленьких? (Один, два, три, всего три маленьких камня).

-Который по счету лежит большой камень? Как узнать? (Сосчитать. Первый, второй, третий, четвертый. Большой камень – четвертый).

- Давайте уберем четвертый, большой камень.

- Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

Слайд №4 (На экране ежик)

- Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки, да это не простые грибочки, а волшебные с загадками. Давайте попробуем отгадать загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Слайд №6 (на экране избушка на курьих ножках, Ванюша)

- Ребята, вот мы и нашли Ванюшу, давайте отвезем его домой. Садитесь в машины.

Слайд №7 (на экране избушка, Маша, Ваня, мама и папа)

-Молодцы ребята, помогли Маше, но нам пора обратно в детский сад, заводите свои машины. Поехали! (Звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось путешествовать в сказке? (Да, очень.)

- Что полезного сделали?

- Сегодня мы помогли Маше вернуть братца. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Конспект — сценарий русской народной сказки «Гуси — лебеди» средняя группа Конспект – сценарий русской народной сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать навыки.

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов,.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Знакомство с русской народной сказкой «Гуси — Лебеди» Знакомство с русской народной сказкой «Гуси - Лебеди» Цель: 1. Закреплять и развивать интересы у детей к русскому народному творчеству.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД