Приложение МААМ

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Марина Фёдорова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие по сказке

Задачи:

Образовательная область «Познание» : формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством игр и дидактических карточек с заданиями.

Образовательная область «Социализация» : Развивать способности узнавать героев сказок по описанию.

Образовательная область «Художественное творчество» : Развивать умение соотносить состав числа 9 посредством дорисовывания.

Образовательная область «Музыка» : создание положительных эмоций в детском коллективе.

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал : цифры (от 1 до 10, зарание подготовленные карточки с заданиями, карандаши, кисти, клей, ножницы, салфетки, кроссворд, фломастеры, грамзапись.

Ход НОД

В группе столы расположены для работы трёх команд. Дети свободно играют в центрах развития. На столике, рядом с диванчиком разложены иллюстрации к русским народным сказкам. Некоторые ребята замечают их, начинают рассматривать, обращаются к педагогу. Воспитатель усаживаясь, и предлагая сесть детям, начинает объяснять.

Воспитатель: Вы все хорошо знаете и любите сказки. Не хотели бы разгадать сказочные загадки?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»)

Муха дом себе нашла,

Муха добрая была,

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

По тропе шагая бодро,

Сами вёдра тащит воду» («По щучьему велению»)

В дорога нелегка – далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Звучит фонограмма сказочной мелодии.

Воспитатель: Да, ребята, много сказок вы знаете, а назовите сказки в названии которых есть число.

Дети: «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку, ведь если в названии есть цифры, значит и в самой сказке нам есть, что посчитать.

Воспитатель: А попадём мы туда через математические воротца. И сегодня у нас здесь будет цифра 9. Пожалуйста, проходите.

Проводится игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут цифры (в пределах 20) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (10). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 10.

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Сейчас посмотрим, в какой.

Воспитатель убирает салфетки, дети узнают, что это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А кого девочка встретила на своём пути?

Дети: печку, речку, яблоньку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, и у нас, как в сказке полянка, а на ней яблонька, печка и речка. А наши цифры нам в этом помогутyт нам расположиться на полянке. Зелё ные: к яблоньке, Жёлтые к печки. Синие к речки. Занимаем места за столами. Перед вами карточки с заданиями. Какое задание нам задаст печка?

Воспитатель: Пирожок нужно поделить с мамой, папой и братиком. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? Вырезаем, делим.

А яблонька предложила составить и решить задачу. Конечно, про яблоки.

Составляем, наклеиваем, решаем.

Воспитатель: Что нужно, чтобы через речку пройти?

Дети: Мост.

Воспитатель: А из чего его можно собрать?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Разложите, соберите, приклейте. Обратите внимание на часы. У нас в распоряжении ровно 5 минут.

Чтобы у нас всё получилось, давайте разомнё м пальчики:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Резать, клеить и лепить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все готовы? 1,2,3 начни.

Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает, одобряет, подсказывает.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте отдохнём.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише.

Деревцо всё выше-выше.

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом. По окончании занимают места за столами.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги если

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Дети: 7 гусей.

Воспитатель: А что же в сказке было дальше.

Дети: Девочка пришла к избушке на курьих ножках. Взяла братца, и они побежали домой

Воспитатель: Давайте поможем девочке вернуться домой составим карту. Много в сказках чудес и превращений бывает. Вот и наша карточка перевернётся и … Берём карандаши и слушаем внимательно.

Проводится графический диктант.

Воспитатель: А, что в сказке было круглое? (солнце, яблорки? А что овальное? (пирог). А прямоугольное? (брёвна). А что имеет форму трапеции? (Фартук у девочки) А что треугольное? (крыша дома). Надеемся, что эта карта поможет девочке вместе с братцем вернуться домой.

Молодцы, ребята с заданиями все справились! Выходите из-за столов.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Воспитатель: Хорошо в сказке, но пора возвращаться в группу. А как? Через наши воротики. Кто загадку отгадает,

Пусть ворота открывают.

- Какой сейчас месяц года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

-Назови соседей числа 7?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

-Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько солнышек на небе?

-Назови соседей числа 5?

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду? Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей) Но и это ещё не всё. Когда родители вернулись с ярмарки, мама напекла пирогов и в знак благодарности передала его нам, за то, что мы помогли её дочке. Угощайтесь, а как делить пирог вы уже знаете.

Публикации по теме:

Интегрированное математическое занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииЗанятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1. Образовательные: а) Уточнить у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 18:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фёдорова (УИ 176762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД