Марина Фёдорова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие по сказке
Задачи:
Образовательная область «Познание» : формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством игр и дидактических карточек с заданиями.
Образовательная область «Социализация» : Развивать способности узнавать героев сказок по описанию.
Образовательная область «Художественное творчество» : Развивать умение соотносить состав числа 9 посредством дорисовывания.
Образовательная область «Музыка» : создание положительных эмоций в детском коллективе.
Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Материал : цифры (от 1 до 10, зарание подготовленные карточки с заданиями, карандаши, кисти, клей, ножницы, салфетки, кроссворд, фломастеры, грамзапись.
Ход НОД
В группе столы расположены для работы трёх команд. Дети свободно играют в центрах развития. На столике, рядом с диванчиком разложены иллюстрации к русским народным сказкам. Некоторые ребята замечают их, начинают рассматривать, обращаются к педагогу. Воспитатель усаживаясь, и предлагая сесть детям, начинает объяснять.
Воспитатель: Вы все хорошо знаете и любите сказки. Не хотели бы разгадать сказочные загадки?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была,
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
По тропе шагая бодро,
Сами вёдра тащит воду» («По щучьему велению»)
В дорога нелегка – далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Звучит фонограмма сказочной мелодии.
Воспитатель: Да, ребята, много сказок вы знаете, а назовите сказки в названии которых есть число.
Дети: «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку, ведь если в названии есть цифры, значит и в самой сказке нам есть, что посчитать.
Воспитатель: А попадём мы туда через математические воротца. И сегодня у нас здесь будет цифра 9. Пожалуйста, проходите.
Проводится игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут цифры (в пределах 20) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (10). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 10.
Воспитатель: Вот мы и в сказке! Сейчас посмотрим, в какой.
Воспитатель убирает салфетки, дети узнают, что это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А кого девочка встретила на своём пути?
Дети: печку, речку, яблоньку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, и у нас, как в сказке полянка, а на ней яблонька, печка и речка. А наши цифры нам в этом помогутyт нам расположиться на полянке. Зелё ные: к яблоньке, Жёлтые к печки. Синие к речки. Занимаем места за столами. Перед вами карточки с заданиями. Какое задание нам задаст печка?
Воспитатель: Пирожок нужно поделить с мамой, папой и братиком. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? Вырезаем, делим.
А яблонька предложила составить и решить задачу. Конечно, про яблоки.
Составляем, наклеиваем, решаем.
Воспитатель: Что нужно, чтобы через речку пройти?
Дети: Мост.
Воспитатель: А из чего его можно собрать?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Разложите, соберите, приклейте. Обратите внимание на часы. У нас в распоряжении ровно 5 минут.
Чтобы у нас всё получилось, давайте разомнё м пальчики:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Резать, клеить и лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все готовы? 1,2,3 начни.
Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает, одобряет, подсказывает.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте отдохнём.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише.
Деревцо всё выше-выше.
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом. По окончании занимают места за столами.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги если
Два гуся летят над нами,
Два гуся за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Дети: 7 гусей.
Воспитатель: А что же в сказке было дальше.
Дети: Девочка пришла к избушке на курьих ножках. Взяла братца, и они побежали домой
Воспитатель: Давайте поможем девочке вернуться домой составим карту. Много в сказках чудес и превращений бывает. Вот и наша карточка перевернётся и … Берём карандаши и слушаем внимательно.
Проводится графический диктант.
Воспитатель: А, что в сказке было круглое? (солнце, яблорки? А что овальное? (пирог). А прямоугольное? (брёвна). А что имеет форму трапеции? (Фартук у девочки) А что треугольное? (крыша дома). Надеемся, что эта карта поможет девочке вместе с братцем вернуться домой.
Молодцы, ребята с заданиями все справились! Выходите из-за столов.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Воспитатель: Хорошо в сказке, но пора возвращаться в группу. А как? Через наши воротики. Кто загадку отгадает,
Пусть ворота открывают.
- Какой сейчас месяц года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
-Назови соседей числа 7?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
-Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько солнышек на небе?
-Назови соседей числа 5?
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду? Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей) Но и это ещё не всё. Когда родители вернулись с ярмарки, мама напекла пирогов и в знак благодарности передала его нам, за то, что мы помогли её дочке. Угощайтесь, а как делить пирог вы уже знаете.