елена волошина
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная облость: речевая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: младшая группа
Тема:Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".
Цель:Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.
Программное содержание
Образовательные задачи: Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению.
Развивающие : Развивать речь детей увеличивать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа:Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается в течении дня, не отнимая книг друг у друга рассмотреть рисунки и показать тот, который понравился больше других.
Ход деятельности.
В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Он пришел к нам из сказки.
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здраствуйте ребята.
Дети здороваются с Мишкой.
(Мишка отдает воспитателю конверт)
Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это сказка?
(Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми)
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите какой рисунок вам нравится больше всего.
Дети показывают рисунок который понравился им больше всего.
Воспитатель: Сейчас я расскажу что же нарисовано на рисунках.
В чистом поле теремок
Он не ниок - не высок
Ставеньки резные, окна расписные
Бежит по полю Мышка - норушка
Увидела красивый теремок и стучит
Мышка маленькая, глазки - бусинки
Шубка серенькая
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его.
Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Эти рисунки из какой сказки?
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Ребята давайте Мишке скажим спасибо за красивые книги.
Дети: Спасибо.
Воспитатель предлогает поиграть в игру "Что я сделаю?"
Воспитатель (открывает книгу) смотрите внимательно -я книгу открыла?
Дети: Открыла.
Воспитатель. (Закрывает книгу). А сейчас?
Дети Закрыла.
Воспитатель: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?
Дети: Мишка сел.
(Мишка встал)
Дети: Встал.
(Мишка надевает варежки)
Дети: Надевает варежки.
(Мишка снимает варежки)
Дети: Снимает.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишкой?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Давай споем песню "Хмурый Мишка".
(Мишка имитирует текст песни)
Мишка хвалит детей и прощается.
Дети прощаются с Мишкой.