Галина Король
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы:, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук,
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Используемые технологии: презентация к конспекту НОД «Русская народная сказка “ Теремок”».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «Теремок». Кто мне скажет, чем отличается русская народная сказка от обычной :
Дети: Русскую народную сказку придумали много людей, а у обычной сказки один автор.
Воспитатель: Совершенно верно ребята! Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом будем отгадывать загадки и тем кто слушал очень внимательно я подарю подарочки.
1 слайд: Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Воспитатель: Ребята, сколько теремком на картинке?
Дети: два!
Воспитатель: Правильно дети. Какой из них высокий, а какой низкий?
Дети: Слева низкий, справа высокий!
Воспитатель: Молоды ребята!
2 слайд: Мимо мышка-норушка бежала, увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Никто ей не ответил. И стала мышка в теремке жить.
3 слайд: Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем.
4 слайд: картинка мышки и лягушки
Воспитатель: Покажи мышку. Как мышка пищит?
Дети показывают мышку и издают писк.
Воспитатель: Молодцы детки.
5 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Стали они жить втроем.
Воспитатель: Детки, покажите мне лягушку. Как она квакает?
Дети показывают лягушку на слайде и издают звуки лягушки.
6 слайд: картинка овощей.
Воспитатель: Ребята, на картинке много овощей и фруктов, давайте найдем что из этого любит зайка? Может картошку?
Дети: нет!
Воспитатель: Может капусту?
Дети: нет
Воспитатель: Может яблоки?
Дети: нет!
Воспитатель: Может морковку?
Дети: Да!
Воспитатель: А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем?
Воспитатель вместе с детьми считают морковки на слайде.
Воспитатель: Молодцы ребята!
7 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить.
8 слайд: картинка 4 персонажей в теремке.
Воспитатель: Дети, покажите мне лисичку?
Дети показывают лисичку.
Воспитатель: Какие вы внимательные!
9 слайд: Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик. –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить.
10 слайд: Стали они жить впятером. Весело живут, песенки поют.
11 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.
12 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.
13 слайд: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
14 слайд: Дидактическая игра: Кто первый к теремку пришел
Воспитатель: Ребята! Внимательно посмотрите на наших героев. Кто из них первый пришел к теремку? Может быть это был медведь косолапый?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может быть это был волчок-серый бочок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Лисичка-сестричка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Зайчик-побегайчик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Лягушка-квакушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто тогда?
Дети: Мышка-норушка!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какого героя я вам говорю.
15 слайд: Короткие ножки, боится кошки.
Воспитатель: кто это?
Дети: Мышка-норушка!
16 слайд: Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква»
Воспитатель: Кто это?
Дети: лягушка-квакушка!
17 слайд: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик-побегайчик!
18 слайд: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …
Дети: Лиса!
19 слайд: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк!
20 слайд: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.
Дети: мишка косолапый!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сразу видно – внимательно слушали сказку! Сейчас я вам всем подарю подарки.
Воспитатель раздает подарки (наклейки с героями сказки).