Леся Коробанова
Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов.
3. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Упражнять в правильном произнесении сохранных звуков.
5. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
6. Совершенствовать навык чёткого произношения.
7. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи „Сказка „Теремок“ на новый лад“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование:
Посылка, конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника", теремок, шапочки животных, мяч, фланелеграф, аудиозапись.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Ход занятия:
Вос-ль:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко. (Здороваются.)
Ребята,я приглашаю вас в сказочную избушку, в которой мы часто бываем. Занимайте свои места.
(Садятся на стульчики.)
Вос-ль:
Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете правильно загадки. Готовы? (Ответ детей.)
(Вос-ль загадывает загадки о животных из сказки "Теремок")
Вос-ль:
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответ детей)
(Звучит аудиозапись "Сюрприз", вносят посылку.)
Вос-ль:
Ой, ребята, кто-то нам прислал эту посылку. Интересно, что в ней! А давайте посмотрим, что там лежит.
(Вос-ль заглядывает в посылку, достаёт оттуда шапочки сказочных героев.)
Вос-ль:
Ой, да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем, но сегодня попробуем с вами рассказать её по-новому. Хотите? (Ответ детей.)
Вос-ль:
Хорошо, давайте попробуем. Одни из вас будут сегодня артистами, а другие - зрителями. Но для начала, нам с вами нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".
Вос-ль:
Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда.
(Начинается инсценировка сказки на новый лад.)
Вос-ль:
Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождём. А вот сухой, отличный дом. Он, право слово, неплохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен. (Оглядывается.) Кто это там бежит по лужам?
(Бежит Мышка.)
Вос-ль:
Мышка серая, Норушка,
Вышла в лес погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: чудо-теремок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка:
Ну что за терем-теремок?
Кто там в тереме живёт?
(Подходит ближе, осматривает теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери.
(Стучится.)
Чей, скажите, это терем?
Вос-ль:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышь: (Входит в теремок.)
Как просторен теремок, дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно.
Вос-ль:
День-другой живёт Норушка.
В теремке одной ей скучно.
(Скачет Лягушка.)
В пору ту одна Лягушка-
Пучеглазая Квакушка-
Прискакала в лес гулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка:
Кто тут в тереме живёт?
(Подходит ближе, осматривает теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери.
(Стучится.)
Мышь:
Кто там?
Лягушка:
Я-зелёная Лягушка,
Я-весёлая Квакушка.
В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Отопри мне, ква-ква-ква.
И впусти меня.
Мышь:
Впущу, если ребята выполнят задание.
Лягушка:
Ребята помогите мне.
Вос-ль:
О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу посылку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в посылку.) Ой, ребята, а здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы его называйте ласково.
Мышь-(мышка, мышенька)
Лягушка-(лягушенька, лягушечка)
Заяц-(.)
Лиса-(.)
Волк-(.)Вос-ль:
Медведь-(.)
Вос-ль:
Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок.
Мышь:(Говорит Лягушке.)
Скорей скачи, затопим печку.
Помоем окна и крылечко.
(Лягушка заскакивает в теремок.)
Вос-ль:
Они за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Хозяева сидят и пьют чай с плюшками.
(Скачет по лесу заяц.)
Вос-ль:
Прискакал из леса Зайчик
Длинноухий Побегайчик.
Заяц:
Не люблю грозу и стужу.
Тёплый дом мне очень нужен.
(Увидел теремок.)
Ой, гляди-ка! Теремок!
(Подходит к теремку.)
Постучу-ка лапкой в дверь.
(Стучит.)
Лягушка:
Кто там?
Заяц:
Я Зайчик,
Развесёлый Побегайчик.
Смотрю, у вас чудесная избушка!
А не найдётся ли местечка?
Во всём вам буду помогать:
Дров наколоть, воды набрать!
Лягушка:
Что ж нам такой помощник нужен!
Тебя мы впустим в теремок, если ребята выполнят следующее задание.
Заяц:
Ребята помогите мне.
Вос-ль:(Достаёт из посылки 2 конверт, читает задание.)
Нужно проговорить скороговорку чётко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, одновременно приседая, потом быстро и громко шагая на месте.
Скороговорка
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи лиса,
Сторожит тот куст оса.
(Выполняется задание.)
Вос-ль:
Молодцы! Зайчика могут впустить в теремок.
Лягушка:
Что ж заходи скорее в дом.
Жить будет веселей втроём!
Заяц:
Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок - да в теремок.
(Заскакивает в теремок. Появляется Лисичка.)
Вос-ль:
Вышла из лесу Лисица.
Лиса:
Я красавица Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно,
Да и не ела я давно!
(Видит теремок.)
Ой! Что за чудо-теремок!
Подойду-ка я поближе.
(Подходит, прислушивается.)
Постучу-ка лапкой в двери.
(Стучит.)
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Я рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Пустите меня в теремок жить.
Заяц:
Мы вчетвером зажить не против.
Вот только если ребята выполнят задание.
Лиса:
Помогите мне, ребята.
Вос-ль:(Достаёт 3 конверт, читает.)
Нужно исправить ошибки художника. На фланелеграфе прикреплены картинки, их художник нарисовал не правильно, мы должны всё исправить. (Пример: вос-ль вызывает ребёнка, показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребёнок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".
(Выполняется задание.)
У зайца медвежьи уши. - У зайца.
У лисы заячий хвост. - У лисы.
У лягушки заячьи лапы. - У лягушки.
Вос-ль:Мы выполнили задание и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером. Днём работой занимаются, а вечером отдыхают. Вот и я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
(Движения по стих-ию придумывает вос-ль.)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише -
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где достать - не знал.
Вос-ль:Молодцы! А теперь продолжим сказку. Вышел из лесу Волчок(Выходит волк.) Греть на солнышке бочок.
Волк: (Увидел теремок.)
Ой, теремок! А в нём друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить,
Да посидеть, поговорить.
(Подходит к теремку.)
Постучу-ка лапкой в двери.
(Стучит.)
Лиса:
Кто там?
Волк:
Я,Серенький волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Пустите меня в теремок.
Лиса:
Можно, право, потесниться!
Мы пропустим тебя в терем, если ребята выполнят задание.
Волк:
Ребята, помогите пожалуйста.
(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)
Игра "Скажи наоборот"
Вос-ль: Ребята, встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно его поймать, бросить мне и сказать слово наоборот. (Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -. , высокий -. , весело -. , день -. , солнце -. , тепло -. , быстро -. , старый -. , мокрый -. , горячий -. , больной -.
(Волка впустили в теремок.)
Вос-ль:
Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)
Медведь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идёт дымок.
Я тоже жить в таком хочу.
Сейчас я в двери постучу.
(Стучит.)
Волк:
Кто там?
Медведь:
Да я. Медведь.
Двери б надо отпереть.
Друзья, я с вами жить хочу!
Вос-ль:
Прости, тебя я огорчу,
Но в доме этом тесновато!
Чем же нам помочь ему, ребята.
Вос-ль:
Кажется, я знаю чем. И нашего Мишку пустят в теремок.
Дети полно отдыхать, Быстро, быстро всем вставать.
Медведя мы научим танцевать.
(Дети танцуют танец. Танец по выбору вос-ля.)
Вос-ль:
Пустили Мишку в теремок.
Вот и зажили вшестером.
Да, стали жить, да поживать.
Прохожих в гости зазывать.
Вот и сказки конец.
А кто слушал молодец.
Артистами ребята побывали!
И сказку мы, ребята, рассказали.
Артисты и зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Ребята, вам понравилось?Будем ещё сказки показывать? Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.