Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» (6 фото)

Алия Кадырова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи в средней группе

(с использованием метода моделирования)

по русской народной сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

- «Чтение художественной литературы»:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.

- «Познание»:

Закрепить знания о геометрических фигурах: форма, размер, величина.

- «Физическая культура»:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование:

Книга – сказка «Теремок», игрушка Зайчик, картинки с изображением животных (на интерактивной доске): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; маски на каждого персонажа из сказки теремок; модель солнышка на каждого ребёнка.

У детей: тарелки с фигурками – заместителями к сказке «Теремок», фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма – «Теремок», чтение рассказов о животных, подвижные игры.

Приёмы и методы:

Наглядные:

Показ картинок с изображением животных. Образец выкладывания фигурок - заместителей персонажей.

Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Практические:

• Выкладывание фигурок - заместителей, инсценировка сказки (настольный театр). Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает зеленым (оранжевым, желтым и т. п. ?».

Цель: Обучение детей рассказыванию сказок методом моделирования.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказки Теремок», общения с животными как они дружные;

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;

-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы.

Программное содержание:

• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

• Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонка, лисичка-сестричка);

• Учить детей ориентироваться на поверхности фланелеграфа;

• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр размера;

• Закрепить знание цветов (серый, оранжевый, зеленый, коричневый)

• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование:

Заяц; Фланелеграф на каждого ребенка; 6 кругов разного цвета и размера на каждого ребенка; маска на каждого персонажа сказки «Теремок» красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Кто это к нам стучит. Это зайчик, он не простой, а сказочный.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.) Правильно ребята, все эти сказки русские народные. Знаете, почему эти сказки так называют, потому, что эти сказки придуманы русским народом.

Воспитатель: Чтоб узнать из какой сказки зайчик к нам прискакал надо отгадать загадку.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Зайчик: Ребята, я хочу Вас пригласить к себе в гости, познакомить со своими друзьями. Надо будет пройти к моему дому по следам и перепрыгнуть через речку. Вы готовы, ну тогда вперед, за мной.

Фото «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи по сказке - фото

Звучит музыка.

Фото №1 Конспекты занятий

Доходят до теремка. (Изображение на интерактивной доске)

Заяц: Ой, а друзей моих нет дома, только круги разного цвета. Это они решили так пошутить и превратились в кружки разных цветов и размеров, а нам с вами надо будет узнать, кто в какой кружок превратился.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разобраться, кто в какой круг превратился.

Ребята: Да поможем.

Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и

Воспитатель: У каждого из вас на столе фланелегрф, на котором расположен теремок мы будем собирать по порядку сказочных героев и разноцветные круги раскладывать рядом с теремком.

На каждого персонажа сказки открывается слайд на интерактивной доске.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи в средней группе с использованием метода моделирования по русской народной сказке Теремок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратилась мышка? Какого цвета этот круг? Почему она серая? А как звали мышку? А как можно назвать ласково?

Прикладываем круг рядом с домиком, на фланалеграф, чтоб уместились все герои.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас Яромир будет мышкой, (надеваю маску мышки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила мышка, в сказке.

Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

Воспитатель: Молодец садись.

Ребят, а кто из героев сказки пришел вторым к домику? Как вы думаете, в какой круг превратилась лягушка? Какого цвета этот круг? Почему она зеленая? А как звали лягушку? А как можно лягушку назвать ласково?

Прикладываем круг рядом с мышкой на фланалеграф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас Маргарита превратится в лягушку (надеваю маску лягушки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила лягушка, в сказке.

Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: А медведь смог войти в дом? А что медведь сделал? А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?

Ребята: Дружба.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили героев сказки.

Воспитатель: – А теперь давайте поиграем

Физминутка:

Теремок

Стоял в поле теремок

Он ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)

Зайчик: Сейчас мы посмотрим, запомнили вы, кто из моих друзей, в какой кружок превратился.

Соединить сказочных персонажей с кругами по сходству при помощи стилса, работа на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку и помогли зайцу узнать его друзей.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Я хочу вам подарить солнышки, чтоб вы всегда были такими же веселыми добрыми и здоровыми как это солнышко. А ещё я вам оставляю сказочных героев и маски, чтоб вы могли поиграть и вспомнить сказку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы вспомнили сказку?

А теперь можете самостоятельно поиграть в сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы» Театрализованный досуг по русской народной сказке «Теремок» (средняя группа) Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 07:09
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кадырова (УИ 169588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД