Наталья Ильиных
Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края.
Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Ильиных Н. С.
г. Славгород 2015 г.
Программные задачи.
Обучающие.
1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2. Активно включаться в диалог.
3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Распределение ролей (по желанию детей).
3. Изготовление афиши, приглашений.
4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».
Материалы и оборудование.
1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
2. Декорации леса (ели, дом, цветы, дорожка со следами).
Действующие лица.
1. Мышка-норушка.
2. Лягушка-квакушка.
3. Зайка-побегайка.
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Медведь косолапый.
7. Петушок – золотой гребешок.
Ход занятия
Ребенок на входе раздает приглашения.
Гости рассаживаются, артисты за ширмой.
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.
Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости.
Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес.
Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво, птицы поют, ребята какое сейчас время года. Дети –весна.
Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки?
Дети – теремок.
Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети – да.
Воспитатель – усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить.
Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок).
Воспитатель- стали они дружно жить, песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает:
Петушок- кто- кто в теремочке живет?
Мышка- я мышка- норушка.
Лягушка- я лягушка квакушка.
Зайчик- я зайчик –побегайчик,а ты кто, иди к нам жить (впускают петушка)
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса – я, лисичка-сестричка.
Зайчик - иди к нам жить (зайчик впускает лису в теремок).
Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк – я, волчок - серый бочок.
Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь – кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь – простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось, давайте все вместе поиграем.
Физминутка- Два медведя.
Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке. А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке.
Дети – (перечисляют).
Воспитатель – кто первый увидел теремок?
Дети - мышка-норушка.
Воспитатель – а какая мышка?
Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит.
Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки?
Дети - лягушка-квакушка.
Воспитатель – Какая лягушка?
Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает.
Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик?
Дети – Третий.
Воспитатель – А какой он?
Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик.
Воспитатель – А следующий кто пришел?
Дети - Лисичка-сестричка
Воспитатель – Какая она?
Дети - (описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке?
Дети - волчок - серый бочок.
Воспитатель – А какой волчок?
Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы.
Воспитатель – Всех зверей мы назвали?
Дети – нет.
Воспитатель - Кого мы забыли?
Дети – Медведя.
Воспитатель – Какой медведь?
Дети - (описание) сильный, сердитый.
Воспитатель- ребята, а как вы думаете какой поступок совершил медведь?
Дети- плохой он сломал домик.
Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок?
Дети - дружба.
Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает.
Ритуал окончания занятия :
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.
(держатся за руки)
Можем маленькими быть
(приседают)
Можем мы большими стать
(приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки.
-Молодцы, Спасибо!