Юлия Ващенко
Развитие речи 2 мл. гр. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Подготовила: Ващенко Ю. А
воспитатель младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».
Публикация «Развитие речи 2 мл, гр, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие :
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к рассматриванию картины, игрушек; участвует в физкультминутке, дидактической игре).
Организация непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи.
Методы, приёмы
Рассматривание картины, обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание игрушек, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.
Предварительная работа Рассматривание картины, дидактическая игра.
Словарная работа Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал.
Материалы для занятия
Сюжетная картина, игрушки для дидактической игры.
Аппаратное и программное обеспечение
Образовательные ресурсы
Развитие речи в детском саду, В. В Гербова, стр. 70-71
Интернет ресурсы
Дополнительные профессиональные
навыки педагога
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети рассаживаются на стульчики посреди комнаты, перед фланелеграфом.
I. Организационный момент (3 мин).
Воспитатель демонстрирует детям картину, даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Предлагает детям вместе придумать название картины, подсказывая что название должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.
II. Основная часть (10 мин).
1. Рассматривание картины (составление рассказа).
Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина). А в кузове. (кубики). Почему машина стоит? Арка, узка для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. (Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).
- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
2. Рассматривание строительного материала.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.
- Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей). А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
По дорожке под мосток.
3. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
III. Заключительная часть (2 мин).
Рефлексия.
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?
Самоанализ НОД
Развитие речи
Конспект разработан и проведен согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Развитие речи в детском саду, В. В Гербовой с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, с соблюдением требований и норм СанПиН.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».
Вид занятия – продолжать учить рассматривать сюжетные картины, отвечая на вопросы воспитателя, составляя рассказ.
Структура НОД представлена тремя этапами: организационный, основной, заключительный.
• В организационном этапе была использована демонстрация сюжетной картины, чем педагог заинтересовал детей и стимулировал на дальнейшую деятельность.
• В основном этапе НОД дети рассматривали сюжетную картину, в ходе беседы я стремилась развивать у детей способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, обогащали и активизировали словарь. Продолжили активизировать и обогащать словарный запас детей, рассматривая строительный материал. В течение физкультминутки, мы развивали двигательную деятельность детей. В основной части мы с детьми играли в дидактическую игру, детям очень нравятся подобные игры, в ходе игры, развивали внимание, мышление, зрительное восприятие. В основной части также решались воспитательные задачи: выработка усидчивости, любознательности, интереса к коммуникативной деятельности, игре.
В заключительной части воспитатель вместе с детьми сделали вывод, что вместе играть очень весело и интересно.
В процессе занятия были использованы разнообразные методы и приёмы. Проводилась словарная работа (Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, голубая, красивая, строительный материал). Использованы психолого-педагогические приемы, повышающие эффект занятия : голосовая и эмоциональная модуляция, риторические вопросы. Преобладающая форма общения с детьми – диалог, обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.
Вывод:
В результате применения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе НОД были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Дети усвоили программный материал и полностью справились с поставленными задачами.
Дети с интересом рассматривали сюжетную картину, строительный материал, отвечали на вопросы воспитателя. Проявляли эмоциональную отзывчивость на физкультминутку, с интересом играли в дидактическую игру.