Ирина Кожина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Теремок встречает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Задачи: упражнять детей в правильном использовании суффиксов при словообразовании. Формировать умение пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания. Развивать связную речь в ис-пользовании простых форм объяснительной речи.
Ход: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Теремок встречает гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ребята, а кто в этом теремочке живёт, вы узнаете, отгадав загадки.
1. В гору бегом, а с горы кувырком. / заяц/
2. Хвост пушистый, мех золотистый. /лиса/
3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. /волк/
4. Под полом таится, кошки боится. /мышка/
5. Зелёная, как трава. Её песенка «ква-ква»./лягушка/
6. Летом гуляет, зимой отдыхает.
Жители теремка приглашают нас в гости, но, чтобы попасть в тере-мок, нужно выполнить их задания.
Игра «назови ласково». / задание от мышки/
Мышка, мышонок, мышулька, мышенька, мышечка.
Лягушка, лягушонок, лягушечка, лягушоночек.
Волк, волчок, волчонок, волчоночек, волчишка.
Лиса, лисонька, лиска, лисунька.
Заяц, зайчишка, заинька…
Миша, мишулька, мишунька, мишутка…
Игра «назови, чей: мой, моё, моя». /от лягушки/
Сидя за столом. /иллюстрации –медведь, лиса, солнце, волк, окно, лось, сорока, дерево, аист, ворона, яблоко/.
А сейчас мы отдохнём. /физкультминутка/
«В теремочке все зверюшки
Веселюшки, попрыгушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Игра «закончи предложение». /от волка /
Лимоны кислые, а сахар… сладкий
Собака лает, а кошка… мяукает
Ночью темно, а днём… светло
Зимой холодно, а летом…жарко
Ты ешь ртом, а слушаешь…ушами
Ты читаешь глазами, а пишешь…рукой
Утром мы завтракаем, а днём…обедаем
Днём мы обедаем, а вечером…ужинаем
Птица летает, а змея…ползает
Лодка плывёт, а машина…едет
У человека две ноги, а у собаки…четыре лапы
Птицы живут в гнёздах, а люди…в домах
Зимой идёт снег, а летом…дождь
В России говорят по-русски, а в Англии…по-английски
Из шерсти вяжут, а из ткани…шьют
Дрова пилят, а гвозди…забивают
Певец поёт, а строитель…строит
Вот какие мы умные, опять выполнили задание.
Игра «кто похвалит меня» /от лисы/
Волк серого цвета, а лиса- рыжая. У лисы пушистый хвост, а у волка- облезлый. Лиса хитрая, а волк- глупый…
Мышку сравниваем с медведем, лягушку с зайцем.
Игра «что лишнее?» /От медведя/
Ребята, как вы думаете, а звери уже накрыли стол к нашему прихо-ду? Интересно, а куда же они положили хлеб? /в хлебницу/
Какая посуда нужна для сахара? /сахарница/
- для конфет?/конфетница/
-для салфеток?/салфетница/
-для масла? /маслёнка/
А теперь вас всех приглашают за стол.