Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе
Программное содержание.
• Расширить понятия об окружающем мире.
• Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
• Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
• Расширить и активизировать словарь детей.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Сохраним реки Мордовии и их обитателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Природа Мордовии
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Рассматривание карты, рассматривание картинок различных водоемов и их обитателей, беседа о значении рек и других водоёмов в природном мире и жизни человека.
Материал к занятию.
Карта Мордовии, картинки: широкой и узкой рек, бобра, вы-хухоли, водоплавающих птиц, белой кувшинки, водяного ореха (чилим, рогоза; рисунки с изображением реки и правил поведения возле нее; простые карандаши, акварельные краски, белые листы бумаги формата А4.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой рес-публике. Как она называется?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разно-образна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутст-вует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.
Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край вы-глядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку: из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно! А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей). Многие из вас знают самые крупные реки, рядом с которыми поселились первые мордовские племена. Какие это реки?
Дети: Мокша и Сура.
Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче. Давайте сыграем в игру «Я назову реку, а ты найди её на карте». (Проводится дидактическая игра).
Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. Для чего же ещё нужны реки? (Рассуждения детей). Воспитатель: Реки – это ещё и среда обитания различных жи-вотных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Какие рыбы оби-тают в реках нашего края?
Дети: Карпы, караси, щуки.
Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают вы-дры, бобры, выхухоли. Также многие птицы любят селиться неда-леко от рек. Какие?
Дети: Цапли, утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри на картинку и назови обитателя». (Проводится игра).
Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?
Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте покажем как сво-бодно дышится рядом с прохладной рекой. (Дыхательная гимна-стика «Дышим прохладой»).
Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?
Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.
Воспитатель: А что случится, если люди вырубят все деревья вдоль рек?
Дети: Реки высохнут.
Воспитатель: Правильно. И тогда погибнут многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Убирать мусор за собой, не вырубать деревья, не кидать мусор в воду.
Воспитатель: Конечно. Возможно, некоторые из вас во время отдыха у реки видели предупреждающие знаки. Они призывают людей к тому, чтобы они бережно относились к природе. Посмот-рите на эти знаки и объясните, что, по вашему мнению, они озна-чают. (Рассматривание картинок с правилами поведения в природе). Ребята, давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Речка». К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняются движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Там вы видите листы бумаги и краски. Давайте нарисуем предупреждающие знаки и сделаем выставку для наших родителей. Пусть они тоже ещё раз вспомнят как нужно обращаться с природой.
Дети на память рисуют предупреждающие знаки под запись журчания реки.
В конце занятия готовится выставка работ в приёмном помещении группы.