Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»

Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок № 17-18 Дата:

Тема: Реки и озёра Казахстана.

Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана

1. Повторить имеющиеся знания о реках и озерах; познакомить с реками и озерами Казахстана, учиться наносить их на контурную карту; раскрыть особенности рек и озер и их хозяйственное значение.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Казахстана.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, карта Казахстана

Ход урока:

1. Психологический настрой.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Реки и озёра Казахстана“» размещена в разделах

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Что такое вода?

- Как происходит круговорот воды в природе?

- как образуются подземные воды?

- Что такое целебные воды?

- Назовите известный санаторий целебных вод.

Рассказать о подземных, целебных водах.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

1. Из чего состоит водопроницаемый слой?

___

2. Из чего состоит водоупорный слой? ___

3. Твёрдое состояние воды – это ___.

4. Осадки, впитываясь в почву, доходят до водоупорного слоя, задерживаются и образуют: ___

Карточка №2

1. Выбери водопроницаемую породу:

1. глина 2. песок 3. бальзат

2. Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует ___

3. Вода легко проходит через ___ слои и накапливается над ___ слоями.

4. Подземные воды называют :

1. грунтовыми 2. почвенными 3. невидимыми

Карточка №3.

1. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется:

___

2. Как в Казахстане называются минеральные воды?

___

3. Назовите источники минеральной воды в Казахстане :

___

___

4. Известный курорт целебных вод в Казахстане :

А) Ессентуки Б) Сарыагаш В) Боржоми

3. Постановка темы урока.

– Какие водоемы вы знаете?

- Какие встречаются в Казахстане? (Дети в группах распределяют все водные ресурсы на реки и озёра)

– Как вы уже поняли, тема нашего урока «Реки и озёра Казахстана». Давайте определим, что мы уже знаем о реках и озёрах, а что мы хотим узнать. (Беседа по вопросам таблицы).

Что мы знаем? Что хотим узнать?

1. Какие реки и озёра РК вам известны? 1. Какие реки и озёра есть в РК?

2. Как они изображены на карте? 2. Где находятся?

3. Что общего у всех рек? 3. Значение рек и озёр РК.

– Итак, цели урока следующие:

1. Изучить реки и озёра РК

2. Закрепить знания, используя контурные карты.

3. Развивать навыки самоорганизации, умение работать с различными источниками информации.

4. Стремиться к установлению доброжелательных отношений с одноклассниками.

4. Работа по теме урока.

- что такое река?

Река – постоянный или временный поток, движущий по руслу.

- Каково значение рек? (Высказывают свои предположения)

Работа по учебнику с. 59 (1 абзац)

- Прочитайте и отметьте то значение рек, о которых мы не сказали.

- Какие реки Казахстана вы знаете?

Реки РК : Иртыш, Сырдарья, Урал, Ишим, Или, Чу, Каратал (на доске)

- что такое озеро?

Озеро – это природный водоем, расположенный в естественном углублении земной поверхности.

- Прочитайте, какие бывают озера. (с. 60 1 абзац)

Озера

Сточные Бессточные

(вытекают реки) (не вытекают реки)

- Какие озера вы знаете?

Озёра РК : Каспийское, Аральское, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз…

- Что вы знаете об Аральском море?

Чтение с. 60 3 абзац

Работа по контурной карте Казахстана.

Нанести крупные реки и озера Казахстана.

5. Итог

- Что вы узнали о реках?

Что вы узнали об озерах?

6. Домашнее задание.

С. 59-60 пересказ, ПГК с. 58 №16-19,с. 60 №15-20с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20 ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

ПГК с. 58 №16-19,

с. 60 №15-20

с. 63 №15-20

Карточка №1.

1. Из чего состоит водопроницаемый слой?

___

2. Из чего состоит водоупорный слой? ___

3. Твёрдое состояние воды – это ___.

4. Осадки, впитываясь в почву, доходят до водоупорного слоя, задерживаются и образуют: ___

Карточка №2

1. Выбери водопроницаемую породу:

1. глина 2. песок 3. базальт

2. Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует ___

3. Вода легко проходит через ___ слои и накапливается над ___ слоями.

4. Подземные воды называют :

1. грунтовыми 2. почвенными 3. невидимыми

Карточка №3.

1. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется:

___

2. Как в Казахстане называются минеральные воды?

___

3. Назовите источники минеральной воды в Казахстане :

___

___

4. Известный курорт целебных вод в Казахстане :

А) Ессентуки Б) Сарыагаш В) Боржоми

Что мы знаем?

1. Какие реки и озёра РК вам известны?

2. Как они изображены на карте?

3. Что общего у всех рек?

Что хотим узнать?

1. Какие реки и озёра есть в РК?

2. Где находятся?

3. Значение рек и озёр РК

Публикации по теме:

1 Мая-праздник единства народов Казахстана. Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп Вед. Заиграли ветры, зашумели клены, Прилетел к нам с песней Первомай зеленый. Он принес нам радость, подарил веселье, Здравствуй, долгожданный,.

Планирование НОД по теме «Молочные реки» (III цикл) III цикл. Тема: «Молочные реки». Цель: Сформировать знания у детей дошкольного возраста о производстве молочной продукции, её разнообразии.

День языков народов Казахстана «В Дружбе — Сила!» Цель: воспитание в детях чувства глубокого уважения к главе государства, воспитывать любовь к Родине. Мальчики и девочки, мы живем в большой,.

Подвижная игра «Ручейки, озёра, моря и океаны» Авторская подвижная игра воспитателя Бахаевой А. В. «Ручейки, озёра, моря и океаны» Цель: учить детей бегать в колонне держась друг за друга.

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Природа Воронежской области (реки) В этом занятии мы рассматриваем природу Воронежской области, конкретнее останавливаясь на реках, которые протекают по ней. На втором слайде.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Фестиваль дружбы народов Казахстана»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Фестиваль дружбы народов Казахстана» Фестиваль дружбы народов Республики Казахстан. Цель: привлечение родителей к патриотическому, нравственному воспитанию детей, совместному.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Утренник к Дню Защитников Отечества (для Казахстана) Утренник к Дню Защитников Отечества Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал. Первыми входят девочки, они приветствуют мальчиков.

Экологическая акция «Не загрязняйте реки!» ФотоотчетЭкологическая акция «Не загрязняйте реки!» Фотоотчет Экологические акции в наше время очень актуальны, так как наша природа находится под угрозой, люди в большей степени загрязняют всё, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 05:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД