Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок № 17-18 Дата:
Тема: Реки и озёра Казахстана.
Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана
1. Повторить имеющиеся знания о реках и озерах; познакомить с реками и озерами Казахстана, учиться наносить их на контурную карту; раскрыть особенности рек и озер и их хозяйственное значение.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Казахстана.
ТСО: карточки для проверки домашнего задания, карта Казахстана
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Реки и озёра Казахстана“» размещена в разделах
- Казахстан
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Реки и озера
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- азір адай саба?
2. Актуализация знаний.
- Что такое вода?
- Как происходит круговорот воды в природе?
- как образуются подземные воды?
- Что такое целебные воды?
- Назовите известный санаторий целебных вод.
Рассказать о подземных, целебных водах.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №1.
1. Из чего состоит водопроницаемый слой?
___
2. Из чего состоит водоупорный слой? ___
3. Твёрдое состояние воды – это ___.
4. Осадки, впитываясь в почву, доходят до водоупорного слоя, задерживаются и образуют: ___
Карточка №2
1. Выбери водопроницаемую породу:
1. глина 2. песок 3. бальзат
2. Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует ___
3. Вода легко проходит через ___ слои и накапливается над ___ слоями.
4. Подземные воды называют :
1. грунтовыми 2. почвенными 3. невидимыми
Карточка №3.
1. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется:
___
2. Как в Казахстане называются минеральные воды?
___
3. Назовите источники минеральной воды в Казахстане :
___
___
4. Известный курорт целебных вод в Казахстане :
А) Ессентуки Б) Сарыагаш В) Боржоми
3. Постановка темы урока.
– Какие водоемы вы знаете?
- Какие встречаются в Казахстане? (Дети в группах распределяют все водные ресурсы на реки и озёра)
– Как вы уже поняли, тема нашего урока «Реки и озёра Казахстана». Давайте определим, что мы уже знаем о реках и озёрах, а что мы хотим узнать. (Беседа по вопросам таблицы).
Что мы знаем? Что хотим узнать?
1. Какие реки и озёра РК вам известны? 1. Какие реки и озёра есть в РК?
2. Как они изображены на карте? 2. Где находятся?
3. Что общего у всех рек? 3. Значение рек и озёр РК.
– Итак, цели урока следующие:
1. Изучить реки и озёра РК
2. Закрепить знания, используя контурные карты.
3. Развивать навыки самоорганизации, умение работать с различными источниками информации.
4. Стремиться к установлению доброжелательных отношений с одноклассниками.
4. Работа по теме урока.
- что такое река?
Река – постоянный или временный поток, движущий по руслу.
- Каково значение рек? (Высказывают свои предположения)
Работа по учебнику с. 59 (1 абзац)
- Прочитайте и отметьте то значение рек, о которых мы не сказали.
- Какие реки Казахстана вы знаете?
Реки РК : Иртыш, Сырдарья, Урал, Ишим, Или, Чу, Каратал (на доске)
- что такое озеро?
Озеро – это природный водоем, расположенный в естественном углублении земной поверхности.
- Прочитайте, какие бывают озера. (с. 60 1 абзац)
Озера
Сточные Бессточные
(вытекают реки) (не вытекают реки)
- Какие озера вы знаете?
Озёра РК : Каспийское, Аральское, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз…
- Что вы знаете об Аральском море?
Чтение с. 60 3 абзац
Работа по контурной карте Казахстана.
Нанести крупные реки и озера Казахстана.
5. Итог
- Что вы узнали о реках?
Что вы узнали об озерах?
6. Домашнее задание.
С. 59-60 пересказ, ПГК с. 58 №16-19,с. 60 №15-20с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20 ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
ПГК с. 58 №16-19,
с. 60 №15-20
с. 63 №15-20
Карточка №1.
1. Из чего состоит водопроницаемый слой?
___
2. Из чего состоит водоупорный слой? ___
3. Твёрдое состояние воды – это ___.
4. Осадки, впитываясь в почву, доходят до водоупорного слоя, задерживаются и образуют: ___
Карточка №2
1. Выбери водопроницаемую породу:
1. глина 2. песок 3. базальт
2. Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует ___
3. Вода легко проходит через ___ слои и накапливается над ___ слоями.
4. Подземные воды называют :
1. грунтовыми 2. почвенными 3. невидимыми
Карточка №3.
1. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется:
___
2. Как в Казахстане называются минеральные воды?
___
3. Назовите источники минеральной воды в Казахстане :
___
___
4. Известный курорт целебных вод в Казахстане :
А) Ессентуки Б) Сарыагаш В) Боржоми
Что мы знаем?
1. Какие реки и озёра РК вам известны?
2. Как они изображены на карте?
3. Что общего у всех рек?
Что хотим узнать?
1. Какие реки и озёра есть в РК?
2. Где находятся?
3. Значение рек и озёр РК