Надежда Шарова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию на тему : "Как поступить правильно?"
Автор: Шарова Надежда Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад №114» Ленинского района г. Саратова
1. Вид занятия : изучение нового материала.
2. Тип занятия : комбинированный.
3. Направление : Содержание дошкольного образования (социально-личностное).
4. Тема: "Как поступить правильно".
5. Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Как поступить правильно?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
6. Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей, по 8 человек.
7. Предварительная работа с детьми. Побеседовали на тему: "Что такое права и обязанности", вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям.
8. Познакомились со словами: жизнь, государство
9. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:
• символ-картинка изучаемого права;
• книга "Декларация прав человека";
• Кукла Солнышонок;
• иллюстрации к стихотворению В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо";
• фланелеграф с красным и серым фоном;
• изображения двух лиц – веселого и грустного.
• раздаточный дидактический материал:
• головные уборы: кепки, платочки для каждого участника
Задачи.
- Обучающая: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Формирование представлений о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других.
- Развивающая: развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес. - Воспитывающая : воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.
10. Результат: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть обязанности перед близкими, перед друзьями, перед страной. Дети учатся в ходе игровой деятельности видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых им произведений.
Ход занятия
Вводная часть. Релаксация "Маленький зверек" (Воспитатель просит детей закрыть глаза и тихим голосом произносит следующие слова) - «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка, птичку… Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладони. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более спокойным и ровным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза». - Кого представители? Какой он? Что было особенного? (Ответы детей)
2. Беседа на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо"
- Ребята, Солнышонок принес нам с вами на занятие интересные картинки и стихотворение, давайте все вместе послушаем его (социальный педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В.).
Крошка – сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
- Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое – хорошо и плохо? А что вы думаете об этом? (Дети отвечают)
- Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. На доске два фона – красный и серый. На красный будем выкладывать картинки, где изображены хорошие поступки, которыми можно гордиться, на серый – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем. Далее работа строится по сюжету стихотворения. Для выбора и оценки выходит ребенок, остальные дети одобряют или поправляют его выбор.
- Хорошо, молодцы! Все правильно объяснили!
- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)
- Солнышонок принес нам карточки с помощью которых мы определим наше настроение в различных ситуациях. Давайте поиграем вместе с ним.
Детям предлагаются ситуации из знакомых сказок: хитрая лиса обманывает жадных медвежат, упрямые козлики на узкой дощечке, замарашка убегает от Мойдодыра. Для положительных ситуаций можно использовать отрывки из стихотворений Е. Благининой "Не мешайте мне трудиться", М. Ивенсен "Кто поможет"
При выборе карточки с настроением дети обсуждают ситуацию, описывают свои чувства. - Какие вы все молодцы! Конечно же, мы и как жители волшебной страны Солнышонка радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо.
Физкультминутка: "Если нравится тебе" :
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши над головой,
Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши у груди,
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами,
Если нравится тебе, то ты скажи "Хорошо",
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи
Если нравится тебе,
То сделай все!
3. Обсуждение ситуаций.
- Сейчас я вам хочу предложить для обсуждения три ситуации, которые происходили с такими же как вы детьми. Ваша задача – помочь в сложной ситуации, поступить по-доброму.
1. Таня любила убирать в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит Женя… Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Что сделали? Почему вы так думаете?
2. На занятии каждый из детей рисовал на листочке, из которых воспитательница хотела составить большое панно, чтобы украсить вестибюль детского сада. На столах стояли краски, баночки с водой. Вдруг Саша случайно разлил краску на свой рисунок. Что было дальше?
3. В День своего рождения Света пришла в детский сад очень нарядная. Дети рассматривали ее платье, радовались красивому наряду. Андрей дернул ленточку в косичке, бант развязался, косички расплелась. Девочка заплакала, Андрюша засмеялся и убежал. Что было дальше? Социальный педагог одобряет стремление детей помочь, обращает внимание на эмоциональное состояние действующих лиц в той или иной ситуации. Ребята, мы сегодня с вами говорили, что в жизни есть хорошие и плохие поступки. Конечно, всем нам хочется, чтобы хорошего было больше. От нас самих зависит, какие поступки мы будем совершать.
Игра "Пожарная команда" (Играют 8 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь).
- Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: "Пожар!". Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем. 5
Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право добра и справедливости). Занятие окончено. До свидания.
Список методической литературы:
1. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007.
2. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. "Маленьким детям – большие права" : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Мои права : Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168