Ирина Ивановна Дроботова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие : воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе „Играй-город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Оборудование и материал: детский компьютер, письмо, схема, указатели, цветы с именами детей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», витамины, картинки по правам детей, картины со сказочными героями, музыкальный центр, диск с песнями.
Предварительная работа: беседа с детьми о правах, рассматривание картин по теме, заучивание стихов.
Ход занятия:
Приветствие: Дети по кругу обращаются друг к другу
Скажем «Здравствуйте»
руками! Скажем «Здравствуйте»
глазами!
Скажем «Здравствуйте»
мы ртом-
Станет радостно кругом.
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о важном документе на нашей планете, о «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация.
Дети: «Декларация» - это закон.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, нам по факсу пришло сообщение.
Срочно.
Куда: Россия, Краснодарский край, ст. Ленинградская, пер. Базарный 1 Детский сад №31 «Гвоздика». Кому: детям подготовительной группы «Улыбка». От кого: от жителей «Играй Город».
Воспитатель : Как интересно. Давайте с вами прочтём полученное письмо и узнаем, что случилось.
«Дорогие ребята! В нашем «Играй Городе» проходит
праздник по правам детей. Если вы знаете права
записанные в «Декларации прав человека», тогда мы
приглашаем вас к себе в гости».
Жители «Играй Города».
Воспитатель : Ну что ребята, принимаем приглашение.
Дети: Да.
Воспитатель : А как-же нам попасть в этот «Играй Город».
Дети: Ответы-предположения.
Воспитатель : Ребята, а нам к письму прислали ещё и схему, по которой мы и найдём «Играй-Город».
Но прежде чем мы с вами пойдём в «Играй-Город», давайте решим, кто первым должен идти по улице. Нам нужно найти самого старшего.
Вот теперь можно отправляться в путь.
Воспитатель : Мы должны найти с вами улицу «Имени».
Посмотрите. Какая красивая поляна. А что это написано на цветах.
Дети: Имена.
Воспитатель : Давайте прочтём, что за имена здесь написаны.
Дети: Это наши имена.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое право мы с вами имеем?
Дети: Право на имя.
Воспитатель : Право на «имя» важно для всех людей. Это право даёт людям чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.
А какое правило мы соблюдаем при произношении имени?
Дети: Вежливое, внимательное, доброе.
(Проводится игра «ЭХО»)
Воспитатель : Умнички!
А сейчас (смотрю на схему) нам нужно найти улицу «Радости».
(Рассматривают 3 картины)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему эту улицу назвали улицей «Радости».
Дети: Ответы.
Воспитатель : А какое право здесь соблюдается?
Дети: Ответы.
Воспитатель : Молодцы! Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.
Вопросы: 1) Кто заботится о вас?
2) Как они это делают?
3) Что такое любовь?
(Чтение стихотворения)
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ
Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Но из чего же сделан щит?
Любовью светлой он облит.
А что касается брони -
В ней глаз родительских огни.
Случилась с малышом беда,
Семья поймет его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
Семья - любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить их и жалеть,
Чтобы они смогли взлететь.
Воспитатель : Я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
(Проводится тренинговое упражнение «Согрей птичку»)
Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони. Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.
Воспитатель : Вы почувствовали, как это приятно о ком-то заботиться, и как это ответственно. А сейчас мы продолжаем свой путь на улицу «Лакомка».
(Приходим в кафе-бар)
Воспитатель : Вот мы и пришли на улицу «Лакомка».
Как вы думаете, какое право здесь соблюдается?
Дети: Право на питание.
Воспитатель : Правильно, это право на питание.
А вот и кафе, в которое мы можем с вами зайти, и что-нибудь купить.
Но прежде чем мы зайдём в кафе, давайте с вами вспомним, какие обязанности мы должны выполнять в общественных местах.
Дети: Не кричать, не шуметь, не толкаться, обращаться вежливо и т. д.
(Воспитатель берёт на себя роль продавца, и проводит с/ролевую игру «В кафе»)
Продавец: Уважаемые покупатели, мы благодарим вас за то, что вы посетили наше кафе «Лакомка», а сейчас мы просим нас извинить, но мы закрываемся на перерыв.
Воспитатель : Ну что, подкрепились. Тогда идём дальше на улицу «Всезнайка».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что делают дети на этой улице?
(Рассматривают картинку)
Дети: Они занимаются.
Воспитатель : Значит, какое право здесь соблюдается?
Дети: Право на образование.
Воспитатель : Умницы. Конечно же, каждый имеет право на бесплатное образование. А для чего нам нужно образование?
Дети: Что бы быть образованными и умными людьми, когда вырастим.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а вы сейчас имеете право на образование?
Дети: Да, имеем.
Воспитатель : А докажите мне, что имеете.
Дети: У нас каждый день проходят занятия.
Воспитатель : А какие занятия у вас есть?
Дети: Рисование, лепка, математика и т. д.
Воспитатель : Как много всего! Значит вы умеете уже считать? Тогда давайте посчитаем с вами белок.
Проводится пальчиковая игра :
Раз, два, три, четыре, пять, Ребёнок показывает пять пальцев
Пришли к нам белки поиграть. ребёнок прячет руку за спину
Одна куда-то ускакала, ребёнок показывает четыре пальца
Четыре белочки осталось, ребёнок прячет руку за спину
А теперь скорей смотри: ребёнок показывает три пальца
Их уже осталось три. ребёнок прячет руку за спину
Ну и ну, какая жалость, ребёнок показывает два пальца
Только две у нас осталось. ребёнок прячет руку за спину
Эта новость так грустна, ребёнок показывает один палец.
Осталась белочка одна,
А пока мы их считали,
Белочки от нас сбежали.
Воспитатель : Молодцы, хорошо считаете.
А следующая улица, которую нам нужно найти, это улица «Витаминная».
(Подходим к кабинету медсестры)
Воспитатель : Ребята, а что это за странный кабинет такой, что здесь делают?
Дети: Лечат.
Воспитатель : Какое право соблюдается?
Дети: Право, на бесплатное лечение.
Воспитатель : Давайте с вами посетим кабинет врача, но прежде чем зайти, вспомним правила поведения :
1) Прежде чем зайти, нужно что сделать? (постучать)
2) Когда заходим, что говорим? (здравствуйте)
3) Когда зашли, как себя ведём? (тихо)
Воспитатель : Извините, пожалуйста, но наши дети проделали большой путь и очень устали, чтобы вы могли нам посоветовать?
Медсестра: У меня есть волшебные «витаминки», которые вам помогут.
(Раздаются витамины) -Благодарим и уходим.
Заходим в музыкальный зал и попадаем на улицу «Сказочная».
Воспитатель : Ребята, вы узнаёте этих героев?
Дети: Да, узнаём.
Воспитатель : А откуда они к нам пришли?
Дети: Из сказок.
Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации к сказкам и попытаемся найти те сказки, где были нарушены права.
(Рассматривают)
Воспитатель : Вот сколько нарушений прав мы с вами нашли. Но ведь ребята мы знаем, что зло всегда наказывается. Побеждает добро и справедливость. Ведь в сказках так и происходит.
А мы побывали с вами в прекрасном «Играй Городе», где соблюдаются все права и это замечательно.
Воспитатель : Но у нас осталось ещё одно право.
(Подходим к картинке)
Воспитатель : Что это за право?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами можем отдохнуть и немного потанцевать?
Дети: Да, можем.
Воспитатель : Тогда давайте потанцуем и пригласим гостей с нами повеселиться.