МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город»

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие : воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе „Играй-город“» размещена в разделах

Оборудование и материал: детский компьютер, письмо, схема, указатели, цветы с именами детей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», витамины, картинки по правам детей, картины со сказочными героями, музыкальный центр, диск с песнями.

Предварительная работа: беседа с детьми о правах, рассматривание картин по теме, заучивание стихов.

Ход занятия:

Приветствие: Дети по кругу обращаются друг к другу

Скажем «Здравствуйте»

руками! Скажем «Здравствуйте»

глазами!

Скажем «Здравствуйте»

мы ртом-

Станет радостно кругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о важном документе на нашей планете, о «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация.

Дети: «Декларация» - это закон.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, нам по факсу пришло сообщение.

Срочно.

Куда: Россия, Краснодарский край, ст. Ленинградская, пер. Базарный 1 Детский сад №31 «Гвоздика». Кому: детям подготовительной группы «Улыбка». От кого: от жителей «Играй Город».

Воспитатель : Как интересно. Давайте с вами прочтём полученное письмо и узнаем, что случилось.

«Дорогие ребята! В нашем «Играй Городе» проходит

праздник по правам детей. Если вы знаете права

записанные в «Декларации прав человека», тогда мы

приглашаем вас к себе в гости».

Жители «Играй Города».

Воспитатель : Ну что ребята, принимаем приглашение.

Дети: Да.

Воспитатель : А как-же нам попасть в этот «Играй Город».

Дети: Ответы-предположения.

Воспитатель : Ребята, а нам к письму прислали ещё и схему, по которой мы и найдём «Играй-Город».

Но прежде чем мы с вами пойдём в «Играй-Город», давайте решим, кто первым должен идти по улице. Нам нужно найти самого старшего.

Вот теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель : Мы должны найти с вами улицу «Имени».

Посмотрите. Какая красивая поляна. А что это написано на цветах.

Дети: Имена.

Воспитатель : Давайте прочтём, что за имена здесь написаны.

Дети: Это наши имена.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое право мы с вами имеем?

Дети: Право на имя.

Воспитатель : Право на «имя» важно для всех людей. Это право даёт людям чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

А какое правило мы соблюдаем при произношении имени?

Дети: Вежливое, внимательное, доброе.

(Проводится игра «ЭХО»)

Воспитатель : Умнички!

А сейчас (смотрю на схему) нам нужно найти улицу «Радости».

(Рассматривают 3 картины)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему эту улицу назвали улицей «Радости».

Дети: Ответы.

Воспитатель : А какое право здесь соблюдается?

Дети: Ответы.

Воспитатель : Молодцы! Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.

Вопросы: 1) Кто заботится о вас?

2) Как они это делают?

3) Что такое любовь?

(Чтение стихотворения)

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ

Семья - защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони -

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья - любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они смогли взлететь.

Воспитатель : Я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(Проводится тренинговое упражнение «Согрей птичку»)

Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони. Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.

Воспитатель : Вы почувствовали, как это приятно о ком-то заботиться, и как это ответственно. А сейчас мы продолжаем свой путь на улицу «Лакомка».

(Приходим в кафе-бар)

Воспитатель : Вот мы и пришли на улицу «Лакомка».

Как вы думаете, какое право здесь соблюдается?

Дети: Право на питание.

Воспитатель : Правильно, это право на питание.

А вот и кафе, в которое мы можем с вами зайти, и что-нибудь купить.

Но прежде чем мы зайдём в кафе, давайте с вами вспомним, какие обязанности мы должны выполнять в общественных местах.

Дети: Не кричать, не шуметь, не толкаться, обращаться вежливо и т. д.

(Воспитатель берёт на себя роль продавца, и проводит с/ролевую игру «В кафе»)

Продавец: Уважаемые покупатели, мы благодарим вас за то, что вы посетили наше кафе «Лакомка», а сейчас мы просим нас извинить, но мы закрываемся на перерыв.

Воспитатель : Ну что, подкрепились. Тогда идём дальше на улицу «Всезнайка».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что делают дети на этой улице?

(Рассматривают картинку)

Дети: Они занимаются.

Воспитатель : Значит, какое право здесь соблюдается?

Дети: Право на образование.

Воспитатель : Умницы. Конечно же, каждый имеет право на бесплатное образование. А для чего нам нужно образование?

Дети: Что бы быть образованными и умными людьми, когда вырастим.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а вы сейчас имеете право на образование?

Дети: Да, имеем.

Воспитатель : А докажите мне, что имеете.

Дети: У нас каждый день проходят занятия.

Воспитатель : А какие занятия у вас есть?

Дети: Рисование, лепка, математика и т. д.

Воспитатель : Как много всего! Значит вы умеете уже считать? Тогда давайте посчитаем с вами белок.

Проводится пальчиковая игра :

Раз, два, три, четыре, пять, Ребёнок показывает пять пальцев

Пришли к нам белки поиграть. ребёнок прячет руку за спину

Одна куда-то ускакала, ребёнок показывает четыре пальца

Четыре белочки осталось, ребёнок прячет руку за спину

А теперь скорей смотри: ребёнок показывает три пальца

Их уже осталось три. ребёнок прячет руку за спину

Ну и ну, какая жалость, ребёнок показывает два пальца

Только две у нас осталось. ребёнок прячет руку за спину

Эта новость так грустна, ребёнок показывает один палец.

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

Воспитатель : Молодцы, хорошо считаете.

А следующая улица, которую нам нужно найти, это улица «Витаминная».

(Подходим к кабинету медсестры)

Воспитатель : Ребята, а что это за странный кабинет такой, что здесь делают?

Дети: Лечат.

Воспитатель : Какое право соблюдается?

Дети: Право, на бесплатное лечение.

Воспитатель : Давайте с вами посетим кабинет врача, но прежде чем зайти, вспомним правила поведения :

1) Прежде чем зайти, нужно что сделать? (постучать)

2) Когда заходим, что говорим? (здравствуйте)

3) Когда зашли, как себя ведём? (тихо)

Воспитатель : Извините, пожалуйста, но наши дети проделали большой путь и очень устали, чтобы вы могли нам посоветовать?

Медсестра: У меня есть волшебные «витаминки», которые вам помогут.

(Раздаются витамины) -Благодарим и уходим.

Заходим в музыкальный зал и попадаем на улицу «Сказочная».

Воспитатель : Ребята, вы узнаёте этих героев?

Дети: Да, узнаём.

Воспитатель : А откуда они к нам пришли?

Дети: Из сказок.

Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации к сказкам и попытаемся найти те сказки, где были нарушены права.

(Рассматривают)

Воспитатель : Вот сколько нарушений прав мы с вами нашли. Но ведь ребята мы знаем, что зло всегда наказывается. Побеждает добро и справедливость. Ведь в сказках так и происходит.

А мы побывали с вами в прекрасном «Играй Городе», где соблюдаются все права и это замечательно.

Воспитатель : Но у нас осталось ещё одно право.

(Подходим к картинке)

Воспитатель : Что это за право?

Дети: Право на отдых.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами можем отдохнуть и немного потанцевать?

Дети: Да, можем.

Воспитатель : Тогда давайте потанцуем и пригласим гостей с нами повеселиться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Добрые слова» Тема: «Добрые слова». Цель: Обратить внимание детей на то, что слова: «извините, простите, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, добрый.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе «Мы — исследователи» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №6 Цель. Сформировать представления о воздухе, как о газообразном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цели: Обучающие: 1) Систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах СС 2) Закреплять с детьми представление о временных отрезках:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок» Альметьевское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие гнома» Задачи: 1. Формировать у детей навыки счета в пределах 20 (двадцати). 2. Формировать навыки счета в ситуациях изменения количества (решение.

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Я люблю этот город» Области : «Познавательные развитие речи» Формировать понятие «малая Родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом и.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город Глазоград» МК ДОУ БГО Борисоглебский детский сад № 16 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 21:11
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Дроботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД