Татьяна Акимова
Перспективное планирование по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
городского округа – город Камышин
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по правовому воспитанию
Составила воспитатель :
Акимова Т. П.
Сентябрь
Диагностическое исследование, анкетирование детей и
родителей.
Рисование: «Мой любимый человек».
Цель: Изучение микроклимата семьи.
Родительское собрание «Азбука прав ребёнка»
Цель: Знакомить родителей с положениями Конвенции о
Публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
правах ребёнка, нормативно- правовыми документами
федерального и регионального уровня: Семейным
кодексом, федеральным кодексом «Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации», законом об
образовании.
Октябрь
Занятие
Тема: «Вместе легче жить и работать»
Цель: Формировать способность адекватно реагировать на
состояние и настроение окружающих. Воспитывать
доброжелательное и заботливое отношение к людям.
Рисование: «Моя семья».
Цель: Изучение микроклимата семьи.
Ноябрь
Занятие.
Тема: «Мы все разные, но мы все равны».
Цель: Формировать понятие о том, что люди не похожи
друг на друга, но все они равны. Учить выделять
характерные особенности внешности человека.
Воспитывать уважение к детям и взрослым.
Дидактическая игра «Я имею право».
Цель: Расширять область правовых знаний детей.
Декабрь.
Занятие.
Тема «О правах - играя»
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Способствовать развитию правового мировоззрения и
нравственных представлений».
Родительский клуб «Профессионал»
Тема заседания: «Я имею право»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста и
родителей представления о правах человека, учить
соотносить права и обязанности. Добиваться принятия
детьми нравственных норм и правил поведения.
Дидактическая игра «Я не должен»
Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен»,
«хочу». Совершенствовать знание детей о социальных
нормах.
Январь
Занятие.
Тема: «Каждый человек имеет право на имя»
Цель: Ознакомить детей с положением: каждый человек
имеет право на имя; учить называть полным именем своих
друзей, родителей. Познакомить с понятием «отчество».
Дидактическая игра: «Снежная королева», «Угадай, кто
это?»
Цель: Помочь ребёнку увидеть в каждом человеке
положительные черты характера. Учить мысленно
воспроизводить образы своих друзей.
Февраль
Беседа: «Азбука прав и ответственности».
Цель: Формировать у детей чувства ответственности.
Дидактическая игра: «Колобок», «Поводырь». Цель: Развивать коммуникативные навыки. Развивать чувство ответственности за другого человека. Консультация для родителей: «Жестокое обращение, что это такое?»
Март
Викторина: «Ваши права, дети».
Дидактическая игра: «Цветик - семицветик»
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний и
выбору, какого либо одного, более значимого. Поощрять
желание заботиться о других.
Апрель
Беседа: «Азбука прав и ответственности. Гражданственность».
Цель: Формировать у детей чувства ответственности. Дидактическая игра: «Помоги себе сам». Цель: Обучать детей приёмам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Май
Беседа: «Ваши права и ответственность»
Цель: Продолжать знакомить детей с социальными и
политическими правами. Воспитывать чувство
ответственности.
Дидактическая игра: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки
мирятся»
Цель: Продемонстрировать детям различные модели
взаимодействия друг с другом.
Конспект занятия «Вместе легче жить и работать»
в средней группе
Воспитатель МБДОУ Д/С №19 Акимова Т. П.