Мария Ватлина
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Познакомить детей с правом на имя.
Задачи:
1. Способствовать повышению правовой культуры детей.
2. Способствовать социально-нравственному развитию.
3. Способствовать формированию умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.
4. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Используемые образовательные технологии:
1. Игровые.
2. Здоровьесберегающие.
3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Необходимые материалы:
1. Перчаточная кукла «Антошка».
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста „Я и мое имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Белые листы бумаги.
3. Цветные карандаши, краски, кисточки.
4. Красивые картинки (цветы, бабочки, смайлики, насекомые мультяшные герои и пр.)
5. Шаблон свидетельства о рождении.
6. Зеркало.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
ИГРА: «Приветствие» (здоровьесберегающая технология – релаксация)
Дети становятся в круг, и педагог читает стихотворение.
Здравствуй небо голубое! Дети и педагог поднимают руки вверх
Здравствуй солнце золотое! Дети и педагог очерчивают руками круг
Здравствуй вольный ветерок! Дети и педагог надувают щеки, изображают
ветер и дуют друг на друга
Здравствуй маленький дубок! Дети и педагог расставляют ноги на ширине
плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево
Мы живем в одном краю! Дети и педагог разводят руки в стороны
Всех я вас приветствую! Дети и педагог по-очереди называют свои
имена, говоря, например: Оля здесь и Таня здесь и т. д.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел один гость.
Педагог показывает перчаточную куклу.
Педагог: Его зовут Антошка. Он прибыл из одной далекой, удивительной страны, чтобы рассказать одну историю. Давайте с ним поздороваемся.
ИГРА: «Давайте поздороваемся» (способствует установлению дружеского контакта, созданию положительного эмоционального настроя)
Педагог предлагает детям сначала громко, а потом тихо поздороваться с Антошкой, произнося: «Здравствуй, Антошка».
Педагог: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на ковёр и послушаем историю.
ИСТОРИЯ: «Рыжик» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия)
В волшебной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие – маленькие, одного из них звали Антошка. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, всё у них хорошо. Но только одно не нравится Антошке: большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечков никто не говорит, будто их вовсе нет.
Кроме того, Антошке очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они зовут их: малыш, крошка, зайчик, котёнок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Антошке хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют друг друга большие люди.
Ещё больше не нравится Антошке, когда друзья – маленькие человечки называют его рыжиком. Дразнят рыжим, кривляются, строят ему рожицы. Он сердится и обижается на них, не хочет с ними играть.
Педагог: Дети, а как вы думаете, почему Антошка обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что чувствуете вы, когда вас дразнят, дают прозвища?
Ответы детей
Педагог: Да, ребята, а вы знаете, как выглядят те, кто дразнится?
Ответы детей
Педагог: Давайте узнаем.
ИГРА: «Дразнилки» (здоровьесберегающая технология – драматерапия (элементя арт-терапии).
Педагог предлагает одному ребенку выйти в круг и дразнить и обзывать других детей. Затем педагог подносит зеркало и просит ребенка, который дразнится, посмотреть, как он выглядит. У детей, которых дразнят, педагог спрашивает, нравится ли им? Потом дети меняются.
Педагог: Видите. Ребята, какие мы не красивые, когда обзываемся и дразнимся. У каждого из нас есть свое имя, все наши имена красивы. Когда мы рождаемся, нам дают имена, которые записывают в нашем первом документе – свидетельстве о рождении. Сегодня мы с вами сделаем ваши свидетельства о рождении, а дома вместе с родителями вы впишите туда свои имена.
Дети садятся за столы и с помощью красивых картинок украшают шаблоны для свидетельства о рождении.
Педагог: Как красиво у вас получилось, ребята. Каждое свидетельство неповторимо, так же как и вы, и ваши имена. Не забудьте дома написать их на ваших изготовленных документах.
ИГРА: «Доброе животное» (способствует снятию напряжения, развитию чувства единства).
Педагог: А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.
Педагог: А теперь разбейтесь на пары и попрощайтесь друг с другом, сказав: «До свидания, Света, мне было приятно с тобой играть – До свидания, Ира, мне тоже понравилось с тобой играть».
Педагог: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне очень понравились вы и ваши красивые имена.
Подготовила: социальный педагог МДАОУ "ДСК №60", Ватлина М. И.