Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Мария Ватлина
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

1. Способствовать повышению правовой культуры детей.

2. Способствовать социально-нравственному развитию.

3. Способствовать формированию умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Используемые образовательные технологии:

1. Игровые.

2. Здоровьесберегающие.

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Перчаточная кукла «Антошка».

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста „Я и мое имя“» размещена в разделах

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши, краски, кисточки.

4. Красивые картинки (цветы, бабочки, смайлики, насекомые мультяшные герои и пр.)

5. Шаблон свидетельства о рождении.

6. Зеркало.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

ИГРА: «Приветствие» (здоровьесберегающая технология – релаксация)

Дети становятся в круг, и педагог читает стихотворение.

Здравствуй небо голубое! Дети и педагог поднимают руки вверх

Здравствуй солнце золотое! Дети и педагог очерчивают руками круг

Здравствуй вольный ветерок! Дети и педагог надувают щеки, изображают

ветер и дуют друг на друга

Здравствуй маленький дубок! Дети и педагог расставляют ноги на ширине

плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево

Мы живем в одном краю! Дети и педагог разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую! Дети и педагог по-очереди называют свои

имена, говоря, например: Оля здесь и Таня здесь и т. д.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел один гость.

Педагог показывает перчаточную куклу.

Педагог: Его зовут Антошка. Он прибыл из одной далекой, удивительной страны, чтобы рассказать одну историю. Давайте с ним поздороваемся.

ИГРА: «Давайте поздороваемся» (способствует установлению дружеского контакта, созданию положительного эмоционального настроя)

Педагог предлагает детям сначала громко, а потом тихо поздороваться с Антошкой, произнося: «Здравствуй, Антошка».

Педагог: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на ковёр и послушаем историю.

ИСТОРИЯ: «Рыжик» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия)

В волшебной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие – маленькие, одного из них звали Антошка. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, всё у них хорошо. Но только одно не нравится Антошке: большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечков никто не говорит, будто их вовсе нет.

Кроме того, Антошке очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они зовут их: малыш, крошка, зайчик, котёнок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Антошке хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют друг друга большие люди.

Ещё больше не нравится Антошке, когда друзья – маленькие человечки называют его рыжиком. Дразнят рыжим, кривляются, строят ему рожицы. Он сердится и обижается на них, не хочет с ними играть.

Педагог: Дети, а как вы думаете, почему Антошка обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что чувствуете вы, когда вас дразнят, дают прозвища?

Ответы детей

Педагог: Да, ребята, а вы знаете, как выглядят те, кто дразнится?

Ответы детей

Педагог: Давайте узнаем.

ИГРА: «Дразнилки» (здоровьесберегающая технология – драматерапия (элементя арт-терапии).

Педагог предлагает одному ребенку выйти в круг и дразнить и обзывать других детей. Затем педагог подносит зеркало и просит ребенка, который дразнится, посмотреть, как он выглядит. У детей, которых дразнят, педагог спрашивает, нравится ли им? Потом дети меняются.

Педагог: Видите. Ребята, какие мы не красивые, когда обзываемся и дразнимся. У каждого из нас есть свое имя, все наши имена красивы. Когда мы рождаемся, нам дают имена, которые записывают в нашем первом документе – свидетельстве о рождении. Сегодня мы с вами сделаем ваши свидетельства о рождении, а дома вместе с родителями вы впишите туда свои имена.

Дети садятся за столы и с помощью красивых картинок украшают шаблоны для свидетельства о рождении.

Педагог: Как красиво у вас получилось, ребята. Каждое свидетельство неповторимо, так же как и вы, и ваши имена. Не забудьте дома написать их на ваших изготовленных документах.

ИГРА: «Доброе животное» (способствует снятию напряжения, развитию чувства единства).

Педагог: А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Педагог: А теперь разбейтесь на пары и попрощайтесь друг с другом, сказав: «До свидания, Света, мне было приятно с тобой играть – До свидания, Ира, мне тоже понравилось с тобой играть».

Педагог: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне очень понравились вы и ваши красивые имена.

Подготовила: социальный педагог МДАОУ "ДСК №60", Ватлина М. И.

Публикации по теме:

«Дом, в котором ты живешь». Конспект НОД по правовому воспитанию детей средней группы Программное содержание: познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшей группы «Право на имя и гражданство» Программное содержание: *Уточнить представления детей о России, как о родной стране; *Воспитывать гражданско-патриотические чувства,уважение.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков» Конспект занятия по правовому воспитанию «Уголовная и административная ответственность подростков» Цель: развитие у учащихся норм правовой.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Что такое права человека» Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ватлина (УИ 197620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД