Венско Ольга Константиновна
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе
Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес к месту,где живёт ребёнок.
Оборудование:картинки с изображением (дом на курьих ножках,ледяной домик,рукавичка). Картинки животных:лиса,заяц,Баба Яга. Машенька,мишка,фланелеграф.
Ход занятия:
(На фланелеграфе расположены-дом на курьих ножках,ледяной домик,лубяной домик,деревенская изба,рукавичка. В центре фланелеграфа находятся лиса,заяц,Баба Яга,Машенька и мишка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель :Сегодня,я,расскажу вамочень грусную историю. Жил был мальчик. На День рождения ему подарили очень интересную книгу с Русскими волшебными сказками. Он был рад этому подарку,но мальчик неаккуратно обращался с книгой и порвал её.И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам)Молодцы, ребята,помогли героям сказок вновь попасть в свои домики. А сейчас посмотрите на эти картинки. (Воспитатель выставляет картинки с изображением двух домов многоэтажного и одноэтажного деревенского домика)Скажите,а в каких из этих домиков живёте вы (ответы детей)Чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
В нашем городе много красивых многоэтажных домов!А как называется наш город?
Ульяновск-большой,красивый город. В нём много улиц. У этих улиц,как и у людей есть имена. Кто знает название улицы,на которой он живёт?
Дома многоэтажные,в них большое количество квартир. Каждая семья живёт в своей квартире. Как называются люди, живущие рядом с вами?
ИГРА"НАЗОВИ СОСЕДЕЙ"
(Рисунок трёхэтажного дома,на каждом этаже три окна,из окон видны мордочки разных животных)Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Кто живёт на первом этаже?
-Кто соседи у кошечки?
-Кто живёт под собачкой?
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз,два,три,четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа,мама,брат,сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка,два котёнка (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель :Ребята,а скажите мне,все ли жители вашего дома,соблюдают чистоту и порядок в доме?Как они это делают (ответы детей)
Приятно побывать в том доме,где чистота и порядок. Все соседи,встречаясь,улыбаются друг другу,говорят"здравствуйте".И совсем не хочется бывать там,где стены испачканы,мусор на лестнице и в лифте.
( На фланелеграфе выставлены картинки:разбросанный мусор на лестничной площадке,разрисованные стены дома,бегущие с криком дети).Дети рассматривают и обсуждают картинки.
Вывод воспитателя о правилах поведения :Не рисовать на стенах,не портить их,мусор бросать в мусоропровод,не кричать в подЪезде,разговаривать спокойно,бережно относиться ко всему,что создано для красоты и уюта.