МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»

Татьяна Козьмина
Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня много пишут и говорят о "новых" детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том,что они пришли в этот мир, чтобы изменить его

Но что они знают о своих правах?Что знают а правах родители, которые воспитывают их?Нужно ли менять подходы в воспитании педагогам и родителям?Какими правилами они должны руководствоваться? Ищем ответы на эти вопросы.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников „Я и мои права“» размещена в разделах

Тема: «Я и мои права».

Цель: расширение знаний у детей своих прав, связанное с развитием автономности личности.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию, что Закон наделяет его правами : правом на имя, правом на жилье.

2. Учить детей высказывать свое мнение, принимать точку зрения своих сверстников, расширяя и добавляя их ответы.

3. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

4. Расширить кругозор детей через знакомство с глобусом, энциклопедией, географическим атласом.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме: Закон, Конвенция, право, энциклопедия, глобус, атлас, происхождение.

Оборудование: настенное панно «Перелет птиц», демонстрационный материал «Мой дом», «Люди разных стран», сборная модель дома, фланелеграф, глобус; «Книга прав», диски с записью, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка»; беседа о жизни людей разных стран, просмотр мультфильма «Азбука прав», дидактическая игра «Фоторобот».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, прежде чем начать разбираться в очень сложном вопросе, мне бы хотелось, чтобы у вас появилось хорошее настроение, которое вас не покидало на протяжении всей нашей беседы.

Упражнение разминка «Подарим друг другу улыбку».

II. Основная часть.

1. Дети садятся. Из-за ширмы появляется мальчик и девочка.

Мальчик: Вот это да! Нам Татьяна Викторовна часто говорит, что у детей есть права.

Девочка: Ты знаешь, в этом очень сложно разобраться. Я иногда не все понимаю. Это надо как-то себе представить…

Мальчик: Да, надо разобраться. Может спросить у взрослых?

Девочка: Конечно, без них нам не справиться…

Мальчик: Посмотри, Ангелина, здесь собралось много взрослых.

Девочка: Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ответы взрослых.

Показать «Конвенцию о правах ребенка».

2. Воспитатель : Дети, сегодня мне очень хотелось еще раз поговорить о правах каждого ребенка на нашей планете.

- Давайте с вами вспомним, с какими правами мы уже знакомы, а ваши ответы отметим на дереве красивыми осенними листьями

Дети отвечают и выставляют на дереве листья.

- Подойдите поближе к фланелеграфу и столу, посмотрите и подумайте: какой предмет можно собрать из этих деталей и отдельных частей? Вспомните, какие части у всех домов? (ответы детей).

- Но прежде, чем приниматься за работу, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Энергизатор «Я справлюсь».

Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на группы. Пусть светловолосые дети встанут к правому столу, а дети с темными волосами – к левому, выполняя задание, помните, что каждый может брать и использовать только одну деталь.

Дети, разделившись на 2 группы, выполняют задание.

3. Воспитатель : Дети, как вы думаете, почему я вам приготовила такое задание?

Дети: Дом – это жилище, место, где мы живем с родителями.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, у вас есть дом? (ответы детей).

- С кем вы живете? (ответы детей)

Как назвать одним словом? (Семья).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Дети, не всегда бывает так, чтобы был дом. Мы много читали сказок, Давайте с вами вспомним знакомые сказки, где право животных на жилье было нарушено?

Дети называют: «Заячья избушка», «Теремок», «Три поросенка», (Разбор ситуации в сказке).

4. Воспитатель : Наша планета Земля огромна (обращает внимание на глобус). Дети живут в разных странах (назвать) и дома у них называются по-разному. Вспомните, как могут называться дома? (ответы детей)

- Например: на севере – юрты, дом – лодка, хижина на сваях в Австралии, дом трейлер в Америке и т. д.

(Дети расставляют на доске видеоряд).

Воспитатель : У разных людей дома разные, но мы можем сделать вывод, какой?

Дети: Все они имеют право на жилье, это право никто не может нарушить, войти в дом без разрешения хозяина, разрушить его.

5. Воспитатель : Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие с перелетными птицами и побываем в разных странах.

Коррекционно-игровое упражнение «Перелетные птицы».

Вот и осень к нам пришла.

Птицы в дальние края собираются лететь.

Воробьишка – непоседа хочет всем им пожелать доброго пути.

Вот вьюрок взлетел высоко,

Рядом ласточка живет,

Кормит деток перед отлетом.

Аист тоже в путь собрался,

С ним простился воробей: пожелал ему удачи и вернуться поскорей.

Вот и гусь собрался к югу,

С ним простился воробей.

Лебедю сказал: «Пока»,-

И взлетел опять к семейке,

Ведь важней всего семья.

Дети, выполнив упражнение, садятся на стульчики.

6. Воспитатель : Дети, пусть каждый из вас представит себя великим путешественником, мы отправляемся в гости к людям, которые населяют нашу землю. Стран много: это и Германия и Америка, Болгария и Япония и еще много других стран.

Воспитатель : Во всех странах, как и у нас в России живут люди – взрослые и дети. Они очень разные по своей внешности (показ видеоряда – лица, они по-другому одеваются (рассматривание иллюстраций). И говорят на разных языках. Вот послушайте (включение записи).

Скажите, вам понятно, о чем они говорят? (нет, почему?

А мы понимаем друг друга? (да, почему?

Посмотрите: это - Джон, а это - Мери, это - Роберт, это - Пит, это - Анджей…

А тебя как зовут, а тебя? (воспитатель опрашивает детей).

Что вы назвали? (имена) А почему тебя зовут Глеб, а не Дима, меня - Татьяна Викторовна, а не Зинаида Алексеевна?

Верно, у каждого человека есть имя. Они все разные и происхождение имен человека загадочно и окутано тайной. Но у нас в саду есть книга «Энциклопедия русских имен», которая поможет узнать значение любого имени.

Воспитатель : Неважно, дети, где мы живем. В какой точке Земли, какие у нас имена, главное - мы все равны!

Игровое упражнение «Мы все равны».

Я имею право быть черным и белым,

Я имею право быть ловким и смелым,

Ты имеешь право иметь свое имя,

Ты имеешь право быть просто любимым,

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право – мы дети.

III. Итог занятия.

Воспитатель : Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из вас не знает

Никакой беды.

Воспитатель : Действительно, дети, право на жизнь – это самое главное право. И о нем мы с вами поговорим позже. А сейчас, спасибо вам за активную, творческую работу, и вас ждет сюрприз.

(Детям раздаются значки – сюрпризы).

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год Содержание Срок Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. Изготовление гербария. Конспект занятия по рисованию.

Правовое воспитание детей дошкольного возрастаПравовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание в семье и детском саду» Современные психолого - педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание старших дошкольников Добрый день! В нашем детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы с детьми решили подойти к этому вопросу.

План пректа в старшей группе «Немцы поволжья» (гражданско-правовое воспитание) План проекта 1. Название проекта- «Немцы поволжья» 2. Тематическое поле- народы, проживающие в Саратовской области. 3. Проблема- вопросы.

Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экономическое воспитание старших дошкольников Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козьмина (УИ 373796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД