Юлия Козак
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух - невидимка»Составила воспитатель средней группы Козак Ю. С. 2022г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования. Задачи: Развивающие: развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь,внимание, восприятие). Воспитательные: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всемидоступными способами. Образовательные: расширять у детей среднего дошкольного возраста представления детей о свойствах воздуха, его значимости
Ход занятия:
В- Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В- Ой ребята посмотрите, что это? (в группе появляется шарик) (ответы детей-шарик)
- А как вы думаете внутри него что нибудь есть? (ответы детей-воздух)
Доп. вопросы: чем надувают шарик? От чего он раздувается?
В- Так как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим (отвты детей о воздухе)
В- Ребята, а что вы знаете о воздухе (ответы детей)
В- Молодцы, предлагаю вам сегодня побольше узнать о воздухе, узнать его секреты и проверить ваши предположения. Согласны?
В- Тогда отправляемся в нашу лабораторию, где мы будем исследовать воздух
Но прежде чем начать мы должны проговорить правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории.
. Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
. Слушать очень внимательно.
. Работать аккуратно.
В- Итак приступаем к изучению чего (воздуха) правильно.
Пройдите за столы
Опыт № 1 «Воздух прозрачный».
Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
В- Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)
В А я предлагаю поймать с помощью пакетов.
Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками. Ребта пакеты у вас должны надуться вот так как у меня.
В- Что произошло с пакетами? (они надулись,на что они стали похожи? (на подушку). Что в них находится? (воздух).Мы его видим?
В Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.
В- Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть
В- Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов. Мы выяснили с вами, что воздух какой?– (прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый) и это его свойство обозначим вот такой карточкой «зачеркнутый глаз».
В- Ребята получилось у вас поймать воздух? У вас на столах лежат карточки и два фломастера: синего и красного цвета. На карточках найдите картинку опыта, который мы с вами сейчас провели и обведите его красным цветом, если у вас получилось поймать воздух в пакет или синим цветом, если возникли трудности или потребовалась помощь.
В- А сейчас продолжаем. Как вы думаете, а в человеке есть воздух? (ответы). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.
В- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
В- Почему появились пузырьки, что выходит из трубочки? (выходит воздух)
В- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Так значит есть воздух в человеке или нет? Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Какой?
Посмотрите на свои карточки, как вы думаете какая картинка относится к этому опыту?
А теперь обведите синим фломастером, если возникли трудности в выполнении этого опыт или понадобилась помощь или красным, если вы справились самостоятельно и у вас появились пузырьки в стаканчике.
А теперь запишем результаты опыта с помощью карточки. Какую карточку мы выберем? («изображение человека»).(ребенок прикрепляет на доску)
А теперь немного отдохнем: физ минутка.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
В- Ребята, мы с вами подвигались, а как вы думаете воздух умеет двигаться? (предположения детей)
- Посмотрите на экран (презентация движение воздуха)
Так, что мы выяснили? Воздух умеет двигаться?
Предлагаю вам самим создать движение воздуха. Что для этого надо сделать? (подуть)
Предлагаю поиграть вот в такую игру (правила игры: необходимо дуть на шарик, что бы сдвинуть его с места и по возможности забить гол в ворота)
В- Какой секрет мы узнали? (ответы детей) Это был четвертый секрет, давайте обозначим его символом (ветер). А у себя на карточках обведите красным фломастером, если вам удалось создать движение воздуха и шарик сдвинулся с места и синим, если что то не получилось и понадобилась помощь.
В- Ребята на сегодня наши исследования закончены, давайте возьмем свои карточки со стола и подойдем к доске, и вспомним какие секреты воздуха мы сегодня открыли.
1 секрет - воздух невидим. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?
2 секрет – воздух есть в человеке. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?
3 секрет – воздух движется. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?
В- Ребята, но на самом деле у воздуха есть еще секреты, акакие мы узнаем на следующей нашей встрече.
А за то что вы так старались, я приготовила вам сюрприз.
Если дунуть посильней, будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять ни за что их не поймать.
В- Что же это (да, это пузыри)
В- С одной баночкой мы поиграем в группе, а с другую возьмем с собой на прогулку и посмотрим как играет с ними ветерок.