Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Юлия Козак
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух - невидимка»Составила воспитатель средней группы Козак Ю. С. 2022г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Темочки:

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования. Задачи: Развивающие: развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь,внимание, восприятие). Воспитательные: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всемидоступными способами. Образовательные: расширять у детей среднего дошкольного возраста представления детей о свойствах воздуха, его значимости

Ход занятия:

В- Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В- Ой ребята посмотрите, что это? (в группе появляется шарик) (ответы детей-шарик)

- А как вы думаете внутри него что нибудь есть? (ответы детей-воздух)

Доп. вопросы: чем надувают шарик? От чего он раздувается?

В- Так как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим (отвты детей о воздухе)

В- Ребята, а что вы знаете о воздухе (ответы детей)

В- Молодцы, предлагаю вам сегодня побольше узнать о воздухе, узнать его секреты и проверить ваши предположения. Согласны?

В- Тогда отправляемся в нашу лабораторию, где мы будем исследовать воздух

Но прежде чем начать мы должны проговорить правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории.

. Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

. Слушать очень внимательно.

. Работать аккуратно.

В- Итак приступаем к изучению чего (воздуха) правильно.

Пройдите за столы

Опыт № 1 «Воздух прозрачный».

Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

В- Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

В А я предлагаю поймать с помощью пакетов.

Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками. Ребта пакеты у вас должны надуться вот так как у меня.

В- Что произошло с пакетами? (они надулись,на что они стали похожи? (на подушку). Что в них находится? (воздух).Мы его видим?

В Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.

В- Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть

В- Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов. Мы выяснили с вами, что воздух какой?– (прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый) и это его свойство обозначим вот такой карточкой «зачеркнутый глаз».

В- Ребята получилось у вас поймать воздух? У вас на столах лежат карточки и два фломастера: синего и красного цвета. На карточках найдите картинку опыта, который мы с вами сейчас провели и обведите его красным цветом, если у вас получилось поймать воздух в пакет или синим цветом, если возникли трудности или потребовалась помощь.

В- А сейчас продолжаем. Как вы думаете, а в человеке есть воздух? (ответы). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

В- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

В- Почему появились пузырьки, что выходит из трубочки? (выходит воздух)

В- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Так значит есть воздух в человеке или нет? Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Какой?

Посмотрите на свои карточки, как вы думаете какая картинка относится к этому опыту?

А теперь обведите синим фломастером, если возникли трудности в выполнении этого опыт или понадобилась помощь или красным, если вы справились самостоятельно и у вас появились пузырьки в стаканчике.

А теперь запишем результаты опыта с помощью карточки. Какую карточку мы выберем? («изображение человека»).(ребенок прикрепляет на доску)

А теперь немного отдохнем: физ минутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В- Ребята, мы с вами подвигались, а как вы думаете воздух умеет двигаться? (предположения детей)

- Посмотрите на экран (презентация движение воздуха)

Так, что мы выяснили? Воздух умеет двигаться?

Предлагаю вам самим создать движение воздуха. Что для этого надо сделать? (подуть)

Предлагаю поиграть вот в такую игру (правила игры: необходимо дуть на шарик, что бы сдвинуть его с места и по возможности забить гол в ворота)

В- Какой секрет мы узнали? (ответы детей) Это был четвертый секрет, давайте обозначим его символом (ветер). А у себя на карточках обведите красным фломастером, если вам удалось создать движение воздуха и шарик сдвинулся с места и синим, если что то не получилось и понадобилась помощь.

В- Ребята на сегодня наши исследования закончены, давайте возьмем свои карточки со стола и подойдем к доске, и вспомним какие секреты воздуха мы сегодня открыли.

1 секрет - воздух невидим. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

2 секрет – воздух есть в человеке. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

3 секрет – воздух движется. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

В- Ребята, но на самом деле у воздуха есть еще секреты, акакие мы узнаем на следующей нашей встрече.

А за то что вы так старались, я приготовила вам сюрприз.

Если дунуть посильней, будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять ни за что их не поймать.

В- Что же это (да, это пузыри)

В- С одной баночкой мы поиграем в группе, а с другую возьмем с собой на прогулку и посмотрим как играет с ними ветерок.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козак (УИ 3302067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД