Лилия Туребекова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Познакомить со свойствами муки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Эксперименты с мукой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
Правильно, МУКА!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок.
Картинка № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Картинка № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Картинка № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.
Картинка № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Картинка № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
-
Предлагаю изучить свойства муки. Где мы будем изучать? (в лаборатории)
- Насыпьте себе в тарелочки муку.
ОПЫТ 1. «Мука безвкусная»
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.
ОПЫТ 2. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)
- Мука имеет запах.
ОПЫТ 3. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
- Значит мука какая? (Мука сыпучая).
- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).
Физкультминутка «Колоски»
Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать»
- Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.
- Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.
- Оказывается на муке можно писать и рисовать.
ОПЫТ 5. «Преображение муки в тесто»
-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)
- А что нам понадобиться для этого? (вода, сахар, соль, растительное масло)
- Попробуйте замешать тесто сами.
Дети замешивают тесто. Воспитатель направляет детей.
- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина)
- А что можно из него слепить? (пирожки, плюшки, ватрушки)
Дети лепят хлебобулочные изделия.
- какие замечательные хлебобулочные изделия у вас получились!
3. Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, чего нового вы сегодня узнали?
- Предлагаю все зарисовать в экспериментальной карте.
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (да)
- Молодцы, я рада, что вам понравилось, вот и наши пирожки готовы, давайте угостим наших кукол.