Абдульманова Эльвира Илгизовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Познаем себя. ЗОЖ. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Познаем себя»
Задачи:
1)формировать представление о здоровом образе жизни и органах чувств, закреплять представления детей о частях тела человека, о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные знания.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Познаем себя, ЗОЖ, Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2, формировать речевое общение, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, обоняния, расширять кругозор.
3)закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Материалы: Наглядность «Части тела человека», наглядности «Орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания,;Аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, лук, лимон, огурец); овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов; цветная бумага, ножницы.
Ход занятия : Ребята, Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. Но прежде чем отправиться, давайте выберем транспорт, которым воспользуемся (ответы детей). Хорошо, мнений очень много. Давайте отправимся с помощью волшебных слов (звучит музыка)
1,2,3,4,5! Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь!
В чудо – стране очутитесь!
Ход занятия.
1. Лаборатория «Тело человека»
Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Тело человека»
Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Что такое наше тело? (показывает туловище)
Что оно умеет делать? (удивляется)
Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться.
Ножки могут быстро бегать, ручки все умеют делать:
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко- крепко,
Чтобы стать здоровым телу-
Надо нам зарядку делать (повороты
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться
Так владеем мы умело (наклоны
Нашим стройным, сильным телом. (показ мускул
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашей лаборатории.
Нужно правильно назвать и показать все части тела человека.
Игра «Покажи и назови часть тела человека»
2. «Ясный взгляд»
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая называется «Ясный взгляд», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем! (нет- топаем ногами, да – хлопаем)
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно ли: книжку читать лежа, так удобнее.
Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
3. «Чуткий слух» (включается тихая музыка)
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- (Уши)
Расскажите, как нужно беречь слух (ответы детей)
4. Лаборатория запахов
Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.
- Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние).(ощущение запаха). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (чеснок, лук, лимон, огурец)
(Будем работать в парах)
Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
5. Лаборатория вкуса
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств.
. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вам предлагаю немножко подкрепиться
Игра "Узнай на вкусу"
Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.
Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
6. «Волшебство осязания»
Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание (ощущение тепла, холода при косании предмета). Это ребята – Кожа.
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
(Мы делили апельсин, много нас, а он – один….
Пальцы мы потренировали, теперь я приглашаю вас за стол.
Сейчас мы проверим, как ваши пальчики умеют работать ножницами. Вам надо взять по карандашу,не раскрывая листик, вырезать предмет. (Дети начинают работу).
Молодцы, все справились с заданием. У нас получились сердечки, давайте их подарим нашим гостям.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и мне хотелось бы узнать, вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
1 2 3 4 5! Все, кто хочет погулять.
Оглянитесь, повернитесь, в музыкальном зале очутитесь!