Светлана Калинич
Консультация для родителей по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать ребенка рисованию, родителям полезно узнать несколько важных правил.
• Рисовать лучше днём, при естественном освещении. Желательная продолжительность занятия 20-30 минут.
• Для того чтобы ребёнок не уставал и не утомился, не затягивайте время занятия, но не обрывайте его резко, дайте ребёнку возможность закончить начатое, довести до конца.
• Позаботьтесь об удобстве рабочего места для вашего юного художника. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой. Для проявления максимальной свободы в творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках, бумаге и других изобразительных средствах.
• Для рисования лучше брать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была пористой, слегка шероховатой.
• Начинайте рисовать в хорошем настроении, с желанием творить. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка.
• Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, предложите увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или придумайте по этому поводу интересную сказку, историю.
• Хорошо, если вы не вмешиваетесь в детское творчество слишком часто и не ждёте немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
• Не стоит критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. Если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование. Лучше сделайте акцент на индивидуальном, неповторимом и эксклюзивном видении вашего ребёнка.
• Приучайте детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена.
• Относитесь внимательно и бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались, хранились, показывались близким и друзьям. Организовывайте выставки детских работ.