Татьяна Поликарпова
Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.);
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;
- активизировать и обогащать словарь детей;
(водичка, льется, журчит, переливается, прозрачная, чистая);
- развивать любознательность, стремление исследовать;
- воспитывать наблюдательность.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды „Какая ты, водичка?“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом.
Фонограмма «Шум дождя».
- Ребята, слышите, что это за шум?
(Это идет дождь, льется вода).
- Да это идет дождь.
Стихотворение «Дождик» (читает ребенок).
- Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей!
Вырастут цветочки,
На зелененьком лужочке!
- Ребята, а у меня есть волшебная палочка, в которой живет дождь.
- Хотите его услышать?
(дети друг другу передают «палочку дождя» и слушают как льется вода)
- А теперь давайте поиграем!
- Спрячемся от дождя все под зонтик!
Игра «Солнышко и дождь»
- Светит солнышко опять,
дети вышли погулять!
Ягодки по собирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Тучка вышла - дождь опять!
(Дети садятся на стулья).
- Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она спрашивает вас, где в природе есть вода?
(озеро, ручеек, речка, море, колодец, водопад…. и т. д.)
- А где у нас в группе есть вода?
(в кране, в вазе, в лейке, в супе)
Стихотворение (читает ребенок).
- Еще в супе, в чае, каждой капле.
В звонкой льдинке и в росинке.
Нам откликнется всегда,
Океанская вода!
- А что можно делать с водой?
(Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Стихотворение (читает ребенок).
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом!
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом!
А кто не умывается,
Грязнулей называется!
- А сейчас мы отдохнем и поиграем.
Игра «Рыбки плавают в водичке».
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
- Ребята подойдите аккуратно все к столу.
- Отгадайте загадку:
«Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?».
(Вода)
- А хотите узнать какая она вода?
- Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
(ничем)
- Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?
(Нет)
- Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
(Да, ее видно)
- Почему?
(Вода чистая, прозрачная)
- А теперь опустите ложку в стакан с молоком.
- А в этом стакане ложку видно?
(Нет)
- Почему?
(Потому что молоко белое, непрозрачное)
- Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот.
(Дети переливают воду).
- Что делает вода?
(Льется, плещется, журчит, течет, переливается)
- Значит вода какая?
(Жидкая)
- Вода – это жидкость.
Стихотворение (читает ребенок).
Она без вкуса, запаха и цвета.
Но всеми учеными признано это.
С любого грязнули
Всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
- Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела.
И приготовила для вас фокус. Возьмите баночки с крышками. В баночках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду.
(Дети трясут баночки)
- Что происходит?
(Вода окрасилась в разные цвета)
Спросить у детей «У кого в какой цвет окрасилась вода?».
(ответы детей)
- Значит воду можно покрасить в любой цвет.
- Ребята, золотая рыбка уплыла и попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем.
- Садитесь за столы.
- Возьмите волшебные кисточки. Опустите их в чистую воду. И начинайте рисовать.
(Дети рисуют).
- Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.
За это рыбка оставили вам угощения!