Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе

Татьяна Поликарпова
Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.);

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;

- активизировать и обогащать словарь детей;

(водичка, льется, журчит, переливается, прозрачная, чистая);

- развивать любознательность, стремление исследовать;

- воспитывать наблюдательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды „Какая ты, водичка?“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом.

Фонограмма «Шум дождя».

- Ребята, слышите, что это за шум?

(Это идет дождь, льется вода).

- Да это идет дождь.

Стихотворение «Дождик» (читает ребенок).

- Дождик, лей, лей, лей!

Будет травка зеленей!

Вырастут цветочки,

На зелененьком лужочке!

- Ребята, а у меня есть волшебная палочка, в которой живет дождь.

- Хотите его услышать?

(дети друг другу передают «палочку дождя» и слушают как льется вода)

- А теперь давайте поиграем!

- Спрячемся от дождя все под зонтик!

Игра «Солнышко и дождь»

- Светит солнышко опять,

дети вышли погулять!

Ягодки по собирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Тучка вышла - дождь опять!

(Дети садятся на стулья).

- Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она спрашивает вас, где в природе есть вода?

(озеро, ручеек, речка, море, колодец, водопад…. и т. д.)

- А где у нас в группе есть вода?

(в кране, в вазе, в лейке, в супе)

Стихотворение (читает ребенок).

- Еще в супе, в чае, каждой капле.

В звонкой льдинке и в росинке.

Нам откликнется всегда,

Океанская вода!

- А что можно делать с водой?

(Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Стихотворение (читает ребенок).

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом!

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом!

А кто не умывается,

Грязнулей называется!

- А сейчас мы отдохнем и поиграем.

Игра «Рыбки плавают в водичке».

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

- Ребята подойдите аккуратно все к столу.

- Отгадайте загадку:

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужная

Кто я такая?».

(Вода)

- А хотите узнать какая она вода?

- Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(ничем)

- Вода не имеет запаха.

- Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Нет)

- Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Да, ее видно)

- Почему?

(Вода чистая, прозрачная)

- А теперь опустите ложку в стакан с молоком.

- А в этом стакане ложку видно?

(Нет)

- Почему?

(Потому что молоко белое, непрозрачное)

- Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот.

(Дети переливают воду).

- Что делает вода?

(Льется, плещется, журчит, течет, переливается)

- Значит вода какая?

(Жидкая)

- Вода – это жидкость.

Стихотворение (читает ребенок).

Она без вкуса, запаха и цвета.

Но всеми учеными признано это.

С любого грязнули

Всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

- Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела.

И приготовила для вас фокус. Возьмите баночки с крышками. В баночках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду.

(Дети трясут баночки)

- Что происходит?

(Вода окрасилась в разные цвета)

Спросить у детей «У кого в какой цвет окрасилась вода?».

(ответы детей)

- Значит воду можно покрасить в любой цвет.

- Ребята, золотая рыбка уплыла и попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем.

- Садитесь за столы.

- Возьмите волшебные кисточки. Опустите их в чистую воду. И начинайте рисовать.

(Дети рисуют).

- Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

За это рыбка оставили вам угощения!

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,.

Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика» Занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе, 2017 г Воспитатель:Шлыкова К. В. Тема: Домик для Лунтика. Задачи: Образовательные.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поликарпова (УИ 1345335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД