алина агафонова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках; способствовать умению у детей узнавать и называть домашнее животное;
2. формировать умение выделять характерные особенности кошки:
пушистый хвост, мягкая шерсть, отвечать на вопросы «Что это у кошки?» ;
3. развивать понимание речи и активизировать словарь;
4. развивать умение имитировать действия животных и звукоподражание им;
5. развивать моторику рук;
6. воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Кошечка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
7. воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. миска с молоком
3. корзина с клубочками
4. магнитола с флешкой, где запись как мяукает кошка
5. проектор
6. слайд- кошка играет с клубочками
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6. просмотр слайда
Предшествующая работа:
1. чтение потешек «Как у нашего кота», «Кисонька – мурысонька»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистый
3. лакает
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке мягкую игрушку-кошку,
помощник воспитателя включает запись со звуком «мяуканье кошки».
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за звук?
Воспитатель открывает дверь, дети видят, что там кошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй кошечка.
Воспитатель: Слышите (раздаётся снова звук «мяуканье кошки») она тоже с вами поздоровалась, сказала вам мяу. Давайте пригласим кошечку к нам в группу. Проходите на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Кошку зовут Мурка. Ксюшенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы 2-3детей). А давайте вместе скажем: «Мурка» (хоровой ответ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее шёрстка мягкая. Погладьте ее (дети гладят кошку). Василиса скажи, какая шёрстка у кошки? (индивидуальные ответы 2-3детей). Давайте вместе скажем: Мягкая (хоровой ответ).
Воспитатель: А какой у неё хвостик пушистый. Кира повтори, пушистый. (индивидуальные ответы 2-3детей). Давайте вместе скажем: Пушистый (хоровой ответ). Умнички!
Воспитатель: (показывает на ушки кошки). Ребятки, что это у кошки?
Дети: ушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Лиза скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).
А теперь вместе скажем: Ушки. Молодцы!
Воспитатель: (показывает на глазки кошки). Ребятки, что это у кошки?
Дети: глазки.
Воспитатель: Умнички, да, это глазки. Ваня скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).
А теперь вместе скажем: Глазки. Замечательно!
Воспитатель: А посмотрите, что есть у кошки (показывает на усы кошки).
Дети: усы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ксюша скажи, что это у кошки (индивидуальные ответы 2-3детей).
А теперь вместе скажем: Усы. Молодцы!
Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (показывает на лапки кошки).
Дети: лапки.
Воспитатель: Умнички, да, это лапки. Алёша, повтори, лапки (индивидуальные ответы 2-3детей). А теперь вместе скажем: Лапки! Умнички!
Воспитатель: А в лапках спрятаны коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей (показывает, как кошка царапается, дети повторяют).
Мягкие лапки, а в лапках
Цап-царапки.
Физминутка: «игра с кошкой»
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть (даёт ребенку «кошку»).
Василиса, держи кошечку, садись на стульчик, а мы ей будем петь песенку и показывать, что у неё есть (дети встают со стульчиков и идут к кошечке, поют и показывают движения).
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не зевай, (Дети грозят пальчиком)
Наших деток догоняй!
(ребенок с кошкой встаёт, говорит «мяу» и догоняет детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как весело поиграли с кошечкой.
Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему, она хочет есть.
А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: колбаску, рыбку, молоко.
Воспитатель: Правильно. Умнички! Давайте покормим Мурку, дадим ей молока
(подносит миску с молоком). Кошка молоко лакает.
Артём, что делает кошка? Лакает. Кира, повтори (индивидуальные ответы 2-3детей). А теперь вместе скажем: Лакает (хоровой ответ).
Воспитатель: Ребята, вы тоже можете ёё покормить. Сделайте из ладошек блюдце и у вас Мурка будет лакать молоко (подносит кошку к ладошкам детей, приговаривая стих).
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? (индивидуальные ответы 2-3детей). А давайте вместе скажем: Мя-я-у (хоровой ответ). Воспитатель: Мурку поела и замурлыкала мур – мур - мур, она говорит спасибо вам, ребятки. И теперь Мурка снова может с вами поиграть. А с чем любит играть кошка? (ответы детей). Умнички! Посмотрите на картинку (показывает слайд, где кошка играет с клубочками).
Воспитатель: С чем играет кошка?
Дети: с клубочками.
Воспитатель: И наша Мурка тоже любит играть с клубочками (показывает корзину с клубочками, достаёт за нитку один клубочек). Ой, ребятки, смотрите, наша Мурка уже поиграла с клубочками и все клубочки распутались. Помогите мне их снова намотать (дети берут клубочки, спрашивает цвет клубочков). Ваня, какого цвета у тебя клубочек? Правильно, жёлтый. Кира, у тебя какого цвета клубочек? Правильно, красный.
Посмотрите (берёт большой клубок и показывает, как наматывать нитку на клубок, я взяла клубок в левую руку, а ниточку в правую руку. Начинайте вместе со мной, вот как мы наматываем ниточку.
Какие вы молодцы, сколько красивых разноцветных клубочков сделали для нашей Мурки! Положите клубочки в корзину. Спасибо вам ребятки! А Мурка останется у нас сегодня, и вы можете с ней поиграть!