Любовь Архипова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал к занятию: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расчёска
Организация занятия:
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, полотенце, расчёска (всё накрыто салфеткой). Приглашается мальчик из подготовительной группы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.
Воспитатель: Кто это у нас прячется?
(Выходит мальчик к детям)
Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.
Дети: Как тебя зовут?
Мальчик: Дима
Воспитатель: Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя…». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязнулей?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель: Думаю, что никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим как вы, что он должен сделать?
Дети: Умываться! умываться!
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (воспитатель снимает салфетку со стола). Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?
Дети: Засучить рукава
Дима подворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируя мытьё рук.
Воспитатель: Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой
Дима смывает мыло с рук
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Димочка,
Мыльной ручкой таз
Воспитатель: А что теперь должен сделать Дима?
Дети: Умыть лицо
Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Дима берёт полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, четко выговаривая слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель: Ребята, а что ещё должен сделать Дима? Правильно взять расчёску и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Какой Дима?
Дети: Чистый, красивый!
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, а не чистым
Трубочистам,
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в подвижную игру «Капля раз, капля два».